00:0013 октября 200800:00
21просмотров
00:0013 октября 2008
СПб. X5 Retail Group увеличила за 9 месяцев 2008 года чистую розничную выручку на 56%, до $6,5 млрд. О таком высоком росте выручки ретейлерам придется забыть в 2009 году.
Наибольший рост выручки Х5
Retail Group демонстрируют магазины формата «мягкий дискаунтер («Пятерочка):
за 9 месяцев их доходы выросли на 62%, до $3,2 млрд.
По словам главного
исполнительного директора X5 Retail Group Льва Хасиса, несмотря на финансовый
кризис, в III квартале был неплохой покупательский спрос. «В будущем последствия
финансового кризиса могут привести к снижению уровня доверия покупателей в
целом, - отметил он.
Аналитики считают, что темпы роста выручки упадут в
2009 году по двум основным причинам: из-за переноса сроков открытия новых
магазинов и из-за того, что в период кризиса потребители обычно переключаются на
покупку продуктов первой необходимости, из-за чего сокращается средний чек.
В
сложившихся условиях ретейлерам вряд ли удастся демонстрировать в 2009 году рост
выручки в 50-60%. У крупных компаний он сократится до 30-40%. Сети вынуждены
пересматривать планы по открытию новых магазинов.
Хотя, по словам аналитика
ОАО «Банк Москвы Сабины Мухамеджановой, из крупнейших российских ретейлеров
пока только Х5 заявила о сокращении объема капитальных затрат на 2008 год (с
$1,4 млрд до $1 млрд) и по вводу новых торговых площадей (до 120 тыс. м2 вместо
прежде заявленных 140-160 тыс. м2).
Лев Хасис уверен, что в условиях
кризиса выживут самые мудрые игроки и Х5 - среди них.
фото:
trend
Цифры
Продуктовый розничный рынок РФ
до 14% составит рост
товарооборота продуктового розничного рынка в 2009 г. по отношению к 2008 г. В
2007 г. его рост составил почти 54% - $206 млрд.
Источник: «Тройка-Диалог