Последний прибыльный год

СПб. X5 Retail Group увеличила за 9 месяцев 2008 года чистую розничную выручку на 56%, до $6,5 млрд. О таком высоком росте выручки ретейлерам придется забыть в 2009 году.

Наибольший рост выручки Х5 Retail Group демонстрируют магазины формата «мягкий дискаунтер («Пятерочка): за 9 месяцев их доходы выросли на 62%, до $3,2 млрд. По словам главного исполнительного директора X5 Retail Group Льва Хасиса, несмотря на финансовый кризис, в III квартале был неплохой покупательский спрос. «В будущем последствия финансового кризиса могут привести к снижению уровня доверия покупателей в целом, - отметил он. Аналитики считают, что темпы роста выручки упадут в 2009 году по двум основным причинам: из-за переноса сроков открытия новых магазинов и из-за того, что в период кризиса потребители обычно переключаются на покупку продуктов первой необходимости, из-за чего сокращается средний чек. В сложившихся условиях ретейлерам вряд ли удастся демонстрировать в 2009 году рост выручки в 50-60%. У крупных компаний он сократится до 30-40%. Сети вынуждены пересматривать планы по открытию новых магазинов. Хотя, по словам аналитика ОАО «Банк Москвы Сабины Мухамеджановой, из крупнейших российских ретейлеров пока только Х5 заявила о сокращении объема капитальных затрат на 2008 год (с $1,4 млрд до $1 млрд) и по вводу новых торговых площадей (до 120 тыс. м2 вместо прежде заявленных 140-160 тыс. м2).
Лев Хасис уверен, что в условиях кризиса выживут самые мудрые игроки и Х5 - среди них. фото: trend
Цифры Продуктовый розничный рынок РФ
до 14% составит рост товарооборота продуктового розничного рынка в 2009 г. по отношению к 2008 г. В 2007 г. его рост составил почти 54% - $206 млрд. Источник: «Тройка-Диалог