16:0207 октября 200816:02
30просмотров
16:0207 октября 2008
6 октября на пресс-конференции в гостинице "Арарат Парк Хайятт" были названы лучшие марки по результатам общенационального голосования премии НАРОДНАЯ МАРКА/МАРКА № 1 В РОССИИ.
Победители были определены в 30 категориях. "Хотя
голосование проходило по 31 категории, - отметила председатель Оргкомитета
премии Елена Бирюкова. – В номинации "платежные системы" разница голосов,
отданных соответственно Visa и Master Card, составила менее 0,1% – и мы решили
не определять здесь победителя".
Категории Конкурса тщательно отбираются и
формируются в тесном сотрудничестве с исследовательской компанией "Comcon" на
основе данных регулярных исследований потребительского рынка – TGI-Russia,
Premier, Новое поколение и Russian Baby Index. Эксперты "Comcon" располагают
информацией о состоянии различных сегментов потребительского рынка и об
изменениях в расстановке сил лидирующих брендов на этих сегментах. Рекомендации
экспертов КОМКОН служат основой для принятия решений о включении той или иной
категории в проект. "Мы второй год сотрудничаем с конкурсом "МАРКА № 1 в
РОССИИ", предоставляя Оргкомитету наши исследования, - сказал начальник отдела
исследований товарных рынков департамента синдикативных исследований "Comcon"
Александр Кафу. – И наши данные – эта та отправная точка, тот маяк, который
помогает сформировать категории премии". Ежегодно рассматриваются около двух
десятков товарных категорий, но в этом году их количество превысило три десятка,
что связано с ростом и насыщением российского рынка. Большинство голосов пришло
из российских регионов. Причем около 70% анкет были получены через интернет.
Всего, по словам организаторов, было получено и
обработано 297 тысяч анкет, которые были размещены в изданиях "Московский
Комсомолец", "Огонек", "Известия", "Ваш досуг", "Комсомольская правда",
"Российская газета" и на популярных интернет-ресурсах (www.rambler.ru,
www.tata.ru, www.utro.ru, www.rbc.ru, www.turist.ru). В анкетах не было ни
наводящих вопросов, ни списка брендов – потребители должны были сами назвать в
каждой категории те марки, которые им спонтанно приходят на память, которых они
считают лучшими, которым доверяют, которые любят, и которые готовы рекомендовать
другим.
Победу в конкурсе нельзя предсказать – и поэтому
многие представители марок-победителей были удивлены тем, что оказались в списке
лауреатов. "Наверное, нам придется скоординировать свою рекламную компанию в
связи с победой в конкурсе", - заявил директор по маркетингу и продажам марки
"Новотерская целебная" (категория "Минеральная вода") Антон Чехов. О победе как
о "приятной неожиданности" говорил и директор по маркетингу "Адамас" Павел
Сидоренко. "Эта победа тем приятнее, - заявил он, - что мы стали первыми в
категории, которая впервые появилась в конкурсе, и победили с двухкратным
отрывом. Думаю, что не в последнюю очередь своим успехом мы обязаны тем, что
реализуем свою продукцию не только через свою собственную сеть магазинов. Мы
выпускаем 5 млн ювелирных изделий в год – отсюда и узнаваемость марки".
Среди молодых брендов в число победителей попала и
аптечная сеть "Ригла". "Нашему бренду всего два года, - сказала директор
департамента маркетинга и развития Анастасия Карпова, - и нам очень приятно, что
в столь короткие сроки мы добились хорошей узнаваемости".
Представители большинства брендов отметили, что по
результатам конкурса маркетинговую стратегию корректировать не собираются, ведь
победа в "Марке № 1" – это знак того, что маркетологи правильно донесли до
потребителей ценности бренда. "Мы не в первый раз побеждаем в этом конкурсе, -
сказал директор подразделения персональных систем HP Алексей Воронков. – Но в
категории "ноутбук" победили в первый раз. Победа – это хорошее подтверждение
правильности нашей маркетинговой стратегии, HP делает ставку на инновационные
продукты и дизайн".
Руководитель группы отдела внешних связей "Проктер
энд Гэмбл" Константин Дубинин также говорил о важности инноваций и
ориентации на потребности покупателей: "Нашу компанию возглавляет
потребитель. Он наш босс. Вот что лежит в основе философии компании на
протяжении 170 лет. Знание потребителя и стремление улучшать технологии – вот в
чем секрет успеха марки "Gillette" - к примеру, только для Fusion у нас
свыше 70 патентов".
О вкладе инноваций в победу говорила и менеджер по
связям с общественностью Groupe SEB (бренды Moulinex, Rowenta, Tefal) Елена
Дианова. По ее словам, потребителей привлекают разумные решения, постоянное
совершенствование, гармоничное сочетание дизайна и функциональности. "Наша
аудитория – это женщины, которые высоко ценят заботу о красоте и здоровье, и
победа в конкурсе "Марка № 1" показывает, что мы удовлетворяем потребности нашей
аудитории", - отметила Елена Дианова.
Заключительный этап конкурса "Марка № 1 в России" -
вручение наград брендам победителям и гала-концерт с участием самых популярных
артистов российской эстрады, который состоится 14 декабря в Государственном
Кремлевском Дворце. Транслировать феерическое шоу-награждение будет один из
центральных российских телеканалов.
Вероника Корчагина
Департамент по работе со СМИ
тел.: +7 495 363-1111 (доб. 1614, 1818)
e-mail: pressa@rbc.ru
Департамент по работе со СМИ
тел.: +7 495 363-1111 (доб. 1614, 1818)
e-mail: pressa@rbc.ru