Программа реновации кварталов "хрущевок" в Петербурге может упереться в тупик. По крайней мере, так считает директор петербургского союза строительных компаний "Союзпетрострой" Лев Каплан.
В конце октября состоятся первые аукционы на право реновации
кварталов "хрущевок". Лев Каплан считает, что реновация – заведомо
убыточное дело.
Вот лишь несколько его тезисов, которые предоставила
пресс-служба "Союзпетростроя":
"Сейчас все возложено на инвесторов: построить жилье,
переселить за свой счет граждан, снести "хрущевки", переложить всю инженерную
инфраструктуру и только потом "отбивать" деньги, то есть строить жилье на
продажу – минимум через 4-5 лет. Практически инвестор поставлен один на один с
массой людей.
Реновация – заведомо убыточное дело. Это подтверждают не
только инвесторы, но даже сами работники Комитета по строительству. Надо строить
жилье, как минимум, 1:4 (раньше давали по 6 кв.м на человека, сейчас – по 18 м2,
и совершенно неизвестно, сколько людей там реально зарегистрировано.
Читайте также:
Партнер Абрамовича хочет расселить хрущевки
Мы считаем, что соотношение задач и проблем должно быть
80:20. То есть 80% должен принять на себя город.
Посчитаем, хотя бы на пальцах, экономику. По 5-му кварталу
"Дачное" стартовая цена составляет 200 млн, банковская гарантия – 260 млн,
400-квартирный дом стоит не менее миллиарда, а надо построить как минимум 6
таких домов. Короче – никто из инвесторов не выдержит такую экономику. На
дискуссии с г-ном Филимоновым,
состоявшейся на 5-м канале, одна жительница правильно сказала, что у нее
прописано вдвое больше людей, чем живут, и что надо отдавать долги советской
власти.
"Хрущевки" в Петербурге – не аварийные, поэтому выселять из
них жителей с ОМОНом нельзя. У каждой семьи – свои проблемы.
Наконец, зачем выставлять на аукцион целые кварталы. Скажем,
в 5-м квартале "Дачное" 37,7 га и 125 тысяч зарегистрированных жителей. Если же
принять веерное расселение (как в Москве), следует продавать лоты по 4-5 домов,
а не 65 домов сразу, как в "Дачном". Тогда будет задействован средний бизнес,
который сейчас в загоне".