Как описываются бизнес-процессы в вашей компании?

Автор фото: www.cabinet.kiev.ua

"ДП" проанализировал, какие IT-технологии в управлении бизнес-процессами используют современные петербургские компании. Если руководители крупных предприятий предпочитают проверенные временем решения, то средний бизнес готов к экспериментам с виртуальным пространством.

Директор центра информационных систем и технологий "РОСНО" Артем Натрусов рассказывает, что в их компании для систематизации описания бизнес-процессов используется специализированная система MEGA. Управление проектами осуществляется с использованием специализированных продуктов Microsoft.
Телекоммуникационная компания T-Systems для совещаний и совместной работы над проектами использует My Workroom – собственный программный продукт, позволяющий производить обмен файлами, вести видео- и аудиоконференции, работать с программой Microsoft Outlook (рассылать приглашения, задачи и т. п.). Внутри компании WebMaster.Spb пользуются сервисом Google.Docs, позволяющим отслеживать изменения, комментировать их, вносить правки в режиме реального времени.
Экстремальный вариант удаленной организации труда предлагает компания Officeverse. Officeverse-офис лишен привычных комнат со столами, стульями и компьютерами и напоминает серьезную версию Second Life. Компьютерная модель обеспечивает постоянно существующий виртуальный мир, который точно воссоздает атмосферу реального офиса. В этом случае у компании нет острой необходимости арендовать офис в городе.
Однако не все руководители готовы так рисковать. "Мы пока не можем себе позволить удаленную работу, потому что беспокоимся за безопасность информации на нашем сервере", – говорит руководитель отдела персонала ООО "Центр развития проектов "Петербургская Недвижимость" Елена Гуцол.
В онлайн также можно перенести собеседования о приеме на работу. Такую услугу в июле 2008 года запустила медиакомпания Gameland в рамках проекта "Карьера". Услуга позволяет соискателю проводить пять-семь удаленных собеседований в день. В проекте принимают участие 22 российские компании. "Видеосервис может стать частью PR-стратегии работодателя: демонстрацией его открытости, прозрачности, готовности к диалогу, инновационности", – считает руководитель проекта "Карьера" Татьяна Сафронова.