Депутаты Законодательного собрания Кировской области предлагают отменить поправки, возлагающие оплату эвакуации автомобилей на госбюджет. Главный аргумент — бедность регионов.
С 1 июля 2008 года в силу вступили изменения в Кодекс об административных
правонарушениях, согласно которым принудительная эвакуация, а также первый день
нахождения автомобиля на штрафстоянке становятся бесплатными для водителей.
Исполнительный директор Ассоциации специальных площадок Петербурга Борис
Вьюшкин поддерживает инициативу депутатов Кировской области, о которой написала
"Российская газета". По его мнению, нельзя сравнивать бюджетные возможности
Москвы и Петербурга с другими регионами РФ. "Если бюджетное финансирование и
останется, то нужно повышать размер штрафа за неправильную парковку, — уверен
Борис Вьюшкин. — Притом в каждом субъекте федерации размеры этого штрафа должны
быть разными. Он должен компенсировать затраты бюджета на эвакуацию".
Уже в этом году из бюджета города на принудительную эвакуацию автомобилей
выделено 94 млн рублей. Однако, по словам Бориса Вьюшкина, несмотря на то, что
изменения в кодекс вступили в силу 1 июля и эвакуационные службы уже больше
месяца работают в соответствии с этими изменениями, "ни одного рубля из бюджета
выделено пока не было". Более того, говорит Вьюшкин, официальная стоимость
эвакуации так и не утверждена городскими властями.
Сейчас в Петербурге действует 11 специализированных стоянок. По данным ГИБДД,
за 6 месяцев этого года было эвакуировано 47 тыс. машин, из них 42 тыс. — за
нарушение правил парковки. В среднем за месяц на штрафстоянки увозят 7,3 тыс.
машин, что требует от частных компаний примерно 80 эвакуаторов. Около 4 тыс.
рублей транспортные компании тратят на эвакуацию одного автомобиля. Стоимость
его пребывания на штрафстоянке оценивается в 25 рублей в час.
Напомним, что с нового года отвечать за машины, припаркованные в неположенном
месте, будет ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей".