ТНК–ВР заправит без конфликта

Автор фото: Фото: Евгений Асмолов
Вице–президент по маркетинговым операциям ОАО "ТНК–ВР" Александр Каплан

Несмотря на затянувшийся конфликт между акционерами ТНК–ВР, компания продолжает завоевывать петербургский рынок. В четверг она выиграла торги на право аренды участков под АЗС.

Участки в разных районах города Фонд имущества Петербурга выставил на торги единым лотом с начальной стоимостью 247,5 млн рублей. За 9 участков под АЗС боролись ТНК–ВР, "Фаэтон", Shell и Statoil. После получасовой борьбы и 106 шагов аукциона победителем стало ООО "ТНК–ВР Северная столица". Компания предложила за лот 507,3 млн рублей, превысив стартовую стоимость более чем в 2 раза. Аренда каждого участка под АЗС обошлась ей в $2,4 млн.
Первая заправка ТНК–ВР в Петербурге открылась в феврале этого года. Компания планирует построить здесь сеть из 50 АЗС.
Вице–президент по маркетинговым операциям ОАО "ТНК–ВР" Александр Каплан, лично участвовавший в торгах, отказался общаться с прессой. Возможно, это связано со сложной ситуаци¬ей в компании.
Конфликт между британскими и русскими акционерами привел к тому, что управ¬ляющий директор компании Роберт Дадли покинул Россию. Причиной скандала стали завышенные, по мнению россий¬ских работников, вознаграждения для иностранных менеджеров, работающих в компании.
ТНК–ВР занимает третье место среди российских нефтяников.
Компания образована в результате слияния нефтяных и газовых активов British Petroleum и российского консорциума AAR ("Альфа–Групп", Access Industries и Renova). ВР и AAR владеют ТНК–ВР на паритетной основе.
Участники рынка уверены, что на торгах компания ТНК–ВР руководствовалась не экономическими расчетами, а политическими амбициями. "Предложенная цена крайне высока для участков под АЗС", — уверен генеральный директор компании "Шелл–АЗС"Андрей Арзамасцев,.
На торгах был и другой сюрприз — участие норвежской компании Statoil, которая в апреле заявила о планах развить в Петербурге сеть из 40 АЗС. Как сообщил генеральный директор "Фаэтон Девелопмент Груп" Андрей Черняк, Statoil второй раз участвует в торгах, но еще ни разу не победила.