08:2523 июля 200808:25
14просмотров
08:2523 июля 2008
Желая решить проблему нехватки рабочей силы в Петербурге, Смольный начал проводить в провинции ярмарки вакансий. Ощутимых результатов пока нет, есть расходы.
Сейчас уровень безработицы в Пеетрбурге один из самых низких в стране – 2,1%.
Спрос на рабочую силу превышает предложение, в банке вакансий городской Службы
занятости 79 тыс. свободных мест. Общая численность работающих в Петербурге –
2,65 млн человек.
Чтобы помочь предприятиям найти сотрудников, комитет по занятости населения
запустил проект "Работа в Петербурге". В небольших городах он организует ярмарки
вакансий. Ближайшая состоится 29 июля в Иваново. Заявки на участие уже подали "Силовые машины", Трамвайно-механический
завод, Обуховский завод, строительно-монтажное управление "Возрождение" и
пр.
"Нетрудоустроенных профессионалов в области машиностроения, то есть
станочников, сварщиков, слесарей, в Петербурге сейчас нет. Именно этим и вызван
наш интерес к привлечению иногородних работающих", – говорит директор по
персоналу ОАО "Силовые машины" Алексей Устинов.
Затраты на проведение выездной ярмарки составляют 500–800 тыс. рублей, в
зависимости от региона. Работодатели ничего не платят, все расходы берет на себя
бюджет. До конца года планируют провести ярмарку во Владимире.
Такие мероприятия уже проводились в Вологде, Петрозаводске, Новгороде,
Сыктывкаре, Архангельске, Ярославле и Смоленске. С их помощью уже пытались найти
себе персонал предприятия из разных отраслей – ГУП "ТЭК СПб", ОАО "РЖД",
ГУП "Горэлектротранс", Nissan (строит завод по сборке авто в Петербурге), ОАО
"Силовые машины", ОАО
"Автопарк №1 "Спецтранс", домостроительный комбинат "Блок",
"Дорстройсервис".
По данным комитета по занятости населения, за время работы проекта в центры
занятости обратились по вопросу трудоустройства более 17 тыс. граждан из других
регионов РФ. Впрочем, опрошенные "Делового Петербурга" предприятия считают, что
результаты гораздо скромнее. В службе управления персоналом Октябрьской железной
дороги (филиал РЖД) рассказали, что после участия в ярмарке к ним поступили
около 300 обращений от соискателей. Но сколько человек впоследствии взяли на
работу, железнодорожники сказать не смогли.
"Ярмарки вакансий в других городах абсолютно неэффективны, по крайней мере,
для нашего предприятия. Я сам лично ездил этой зимой в Вологду на такую ярмарку.
Люди подходят, интересуются, но на выходе результата – ноль", – сетует
заместитель директора по кадрам Автопарка №1 "Спецтранс" Олег Клочков. Менеджер
по персоналу и общим вопросам Nissan Manufacturing RUS Ольга Комисарова также
признается, что они не наняли ни одного человека после ярмарки в Новгороде.
"Ярмарки вакансий в других городах эффективны только для информирования: это
действительно удачная возможность рассказать иногородним специалистам о
возможной работе. Но там нельзя провести интервью с потенциальными работниками",
– говорит она. Директор по кадрам ГУП "ТЭК СПб" Светлана Титова считает, что
участие в ярмарках малоэффективно из-за того, что предприятие не может без
помощи города обеспечить работников жильем. "После ярмарок в Ярославле и
Смоленске люди звонят до сих пор, их полностью устраивают условия работы, но
жилищный вопрос остается открытым", – объясняет она.