14:3623 июля 200814:36
11просмотров
14:3623 июля 2008
В июле 2007 года ЗАО "Балтийское Финансовое Агентство" (инвестиционная компания БФА) и ООО "УК ПСБ", которое в мае 2008 года было переименовано в ООО "УК "БФА", начали реализовывать программу по повышению финансовой грамотности жителей Санкт-Петербурга.
Совместно с журналом "Наши деньги" компании запустили
просветительский проект "Школа частного инвестора", в рамках которого на данный
момент состоялось 9 бесплатных семинаров.
В 2007-2008 годах УК БФА и инвестиционная компания БФА
приняли участие в проекте AIESEC "Финансовая грамотность молодежи (Financial
Literacy of Youth) ", одной из целей которого было повысить уровень знаний
студентов в области финансовых инструментов и развить у них способности к
принятию эффективных финансовых решений.
С апреля 2008 года инвестиционная компания БФА организует
серию встреч для начинающих инвесторов "БФА о личных финансах". С июня 2008 года
ООО "УК "БФА" и ОАО "Банк БФА" выступают спонсорами конкурса на лучшее освещение
финансовой тематики в обще-информационных СМИ "ФИНПРОСВЕТ 2008". В ходе
реализации проекта читатели изданий, журналисты которых принимают участие в
проекте, получают доступную информацию об эффективных способах управления
накоплениями с целью их сбережения и приумножения.
В настоящее время объем инвестиций БФА, УК БФА и Банка БФА в
реализацию просветительских проектов достиг порядка 2 млн рублей.
"Одной из наиболее актуальных задач для населения России и
для каждого человека сегодня является повышение финансовой грамотности, умение
ответственно распоряжаться личными финансами и пользоваться услугами финансовых
учреждений. Мы убеждены, что принимаемые государством и профессиональными
участниками фондового рынка меры в области повышения финансовой грамотности
россиян создадут условия для повышения качества жизни населения, - говорит
генеральный директор УК БФА Сергей Михайлов. – В настоящее время самым известным
и востребованным инструментом инвестирования является депозит. Согласно
маркетинговому исследованию, проведенному УК БФА, более 90% взрослого населения
Санкт-Петербурга знают данный способ вложения и около 70% используют его или
планируют использовать. При этом лишь около 1% людей имеют опыт обращения в
ПИФы".
О проекте "Школа частного инвестора"
Просветительский проект "Школа частного инвестора" был
запущен в июне 2007 года и в мае 2008 года был отмечен дипломом Национальной
ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) в номинации "Лучший проект по
развитию фондового рынка" в рамках конкурса "Элита фондового рынка 2007" по
Северо-Западному региону. УК БФА, БФА и журнал "Наши деньги" уже организовали 9
бесплатных семинаров, в которых приняли участие около 1300 человек. В рамках
семинаров участники получают ответы на интересующие вопросы, узнают о плюсах и
минусах паевых фондов, о способах выхода на фондовый рынок, получают
представление об издержках инвестора при самостоятельной работе и о
перспективных для инвестирования отраслях.
О проекте AIESEC "Финансовая грамотность молодежи (Financial Literacy
of Youth)"
В 2007-2008 годах инвестиционная компания БФА и УК БФА
оказали поддержку проекту "Финансовая грамотность молодежи" (Financial Literacy
of Youth), организатором которого выступает международная молодежная организация
AIESEC. Компании приняли участие в проекте с тем, чтобы рассказать студентам
старших курсов вузов Санкт-Петербурга об основных способах инвестирования
средств, повысить узнаваемость компаний, укрепить авторитет и заявить о себе как
о надежных работодателях. В рамках проекта эксперты компаний организовали
бизнес-игру "Железный Предприниматель", два мастер-класса "Инвестирование в
перспективное будущее" ("ПИФы как на ладони") и "Кто не рискует, тот не играет
на бирже: победы и поражения", а также выступили с докладами на конференции
INVEST YOURSELF и круглом столе "На пути к финансовой грамотности молодежи".
Как показало исследование, проведенное AIESEC среди
студентов Санкт-Петербурга весной 2008 года, 20,83% опрошенных молодых людей в
возрасте от 18 до 25 лет назвали УК БФА (на тот момент УК ПСБ) самой известной
среди управляющих компаний. В целом анализ финансовой грамотности студентов,
который провел AIESEC, выявил несколько любопытных тенденций в отношении
общества к финансовым продуктам. Среди студентов ведущих ВУЗов, в том числе
экономических, наряду с повышенным интересом к финансовым продуктам уровень
фактических знаний пока еще чрезвычайно низок. К примеру, во время опроса
фокус-группы большая часть студентов высказала интерес к брокерскому
обслуживанию. По их мнению, в нашей стране пока еще сложно доверять свои деньги
государству или частным компаниям, поэтому самым надежным способом
инвестирования является самостоятельный трейдинг. Почти 20% респондентов
намерены вложить свободные средства в ценные бумаги.
С другой стороны, для тех же студентов брокерский бизнес на
практике оказался самым непонятным. По шкале от 1-го (понимаю) до 4-х (не
понимаю) студенты отдали биржевой кухне среднюю оценку в 2,6 баллов. Если 76%
опрошенных уверенно ответили, кто такой брокер, то уже вопрос о стратегиях
управления инвестиционным портфелем поставил в тупик 70% респондентов.
Наиболее привычным для себя финансовым институтом студенты
назвали банк, почти 28% из них готовы разместить деньги на депозит и 37%
рассматривают банк как возможность привлечения финансов для своих расходов. В то
же время на практике и этот институт оказался для молодых людей тайной за семью
печатями. Анкетирование выявило курьезный факт: самым мало знакомым продуктом
студенты назвали дебетовую банковскую карту, в то время как кредитная карта
показалась им вполне понятной. Оказалось, что суть проблемы кроется в незнании
терминов: карточки, по которым студенты получают стипендию, воспринимаются ими
как кредитные, а сама кредитка является синонимом пластиковой карты.
О серии встреч "БФА о личных финансах"
В апреле 2008 года начал работу Учебный центр БФА, и
состоялся первый семинар из серии встреч "БФА о личных финансах". Семинары на
тему "Финансовый рынок – с чего начать? Инвестиции в ценные бумаги, паевые
фонды, негосударственные пенсионные фонды" проводятся на бесплатной основе 1 раз
в 3 недели и предназначены для начинающих инвесторов, желающих узнать об
инвестициях в различные финансовые инструменты.
О поддержке конкурса "ФИНПРОСВЕТ 2008"
УК БФА и Банк БФА выступают спонсорами конкурса "ФИНПРОСВЕТ
2008", который проводится в Санкт-Петербурге АИМК "Арт-Профит" при поддержке
Комитета финансов Санкт-Петербурга и Ассоциации Банков Северо-Запада с 2005
года. Целью проекта является повышение финансовой грамотности и уровня доверия
населения к современным финансовым институтам, а также развитие культуры
управления сбережениями. Ежемесячно в период с июня по декабрь 2008 года будут
проводиться круглые столы для представителей СМИ, на которых эксперты компаний
ответят на наиболее актуальные вопросы о состоянии финансового рынка.
ООО "УК "БФА" (ранее называлось ООО "УК ПСБ"), ЗАО
"Балтийское Финансовое Агентство" и ОАО "Банк БФА" являются стратегическими
партнерами. В состав советов директоров компаний - стратегических партнеров
также входят топ-менеджеры ЗАО "Группа БФА", которые участвуют в принятии
стратегических и тактических решений в работе этих компаний. ЗАО "Группа БФА"
была основана в 2006 году менеджерами инвестиционного блока
Промышленно-строительного банка и подконтрольна президенту Евгению
Лотвинову.