БФА провела год в борьбе за финансовую грамотность

В июле 2007 года ЗАО "Балтийское Финансовое Агентство" (инвестиционная компания БФА) и ООО "УК ПСБ", которое в мае 2008 года было переименовано в ООО "УК "БФА", начали реализовывать программу по повышению финансовой грамотности жителей Санкт-Петербурга.

Совместно с журналом "Наши деньги" компании запустили просветительский проект "Школа частного инвестора", в рамках которого на данный момент состоялось 9 бесплатных семинаров.
В 2007-2008 годах УК БФА и инвестиционная компания БФА приняли участие в проекте AIESEC "Финансовая грамотность молодежи (Financial Literacy of Youth) ", одной из целей которого было повысить уровень знаний студентов в области финансовых инструментов и развить у них способности к принятию эффективных финансовых решений.
С апреля 2008 года инвестиционная компания БФА организует серию встреч для начинающих инвесторов "БФА о личных финансах". С июня 2008 года ООО "УК "БФА" и ОАО "Банк БФА" выступают спонсорами конкурса на лучшее освещение финансовой тематики в обще-информационных СМИ "ФИНПРОСВЕТ 2008". В ходе реализации проекта читатели изданий, журналисты которых принимают участие в проекте, получают доступную информацию об эффективных способах управления накоплениями с целью их сбережения и приумножения.
В настоящее время объем инвестиций БФА, УК БФА и Банка БФА в реализацию просветительских проектов достиг порядка 2 млн рублей.
"Одной из наиболее актуальных задач для населения России и для каждого человека сегодня является повышение финансовой грамотности, умение ответственно распоряжаться личными финансами и пользоваться услугами финансовых учреждений. Мы убеждены, что принимаемые государством и профессиональными участниками фондового рынка меры в области повышения финансовой грамотности россиян создадут условия для повышения качества жизни населения, - говорит генеральный директор УК БФА Сергей Михайлов. – В настоящее время самым известным и востребованным инструментом инвестирования является депозит. Согласно маркетинговому исследованию, проведенному УК БФА, более 90% взрослого населения Санкт-Петербурга знают данный способ вложения и около 70% используют его или планируют использовать. При этом лишь около 1% людей имеют опыт обращения в ПИФы".
О проекте "Школа частного инвестора"
Просветительский проект "Школа частного инвестора" был запущен в июне 2007 года и в мае 2008 года был отмечен дипломом Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) в номинации "Лучший проект по развитию фондового рынка" в рамках конкурса "Элита фондового рынка 2007" по Северо-Западному региону. УК БФА, БФА и журнал "Наши деньги" уже организовали 9 бесплатных семинаров, в которых приняли участие около 1300 человек. В рамках семинаров участники получают ответы на интересующие вопросы, узнают о плюсах и минусах паевых фондов, о способах выхода на фондовый рынок, получают представление об издержках инвестора при самостоятельной работе и о перспективных для инвестирования отраслях.
О проекте AIESEC "Финансовая грамотность молодежи (Financial Literacy of Youth)"
В 2007-2008 годах инвестиционная компания БФА и УК БФА оказали поддержку проекту "Финансовая грамотность молодежи" (Financial Literacy of Youth), организатором которого выступает международная молодежная организация AIESEC. Компании приняли участие в проекте с тем, чтобы рассказать студентам старших курсов вузов Санкт-Петербурга об основных способах инвестирования средств, повысить узнаваемость компаний, укрепить авторитет и заявить о себе как о надежных работодателях. В рамках проекта эксперты компаний организовали бизнес-игру "Железный Предприниматель", два мастер-класса "Инвестирование в перспективное будущее" ("ПИФы как на ладони") и "Кто не рискует, тот не играет на бирже: победы и поражения", а также выступили с докладами на конференции INVEST YOURSELF и круглом столе "На пути к финансовой грамотности молодежи".
Как показало исследование, проведенное AIESEC среди студентов Санкт-Петербурга весной 2008 года, 20,83% опрошенных молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет назвали УК БФА (на тот момент УК ПСБ) самой известной среди управляющих компаний. В целом анализ финансовой грамотности студентов, который провел AIESEC, выявил несколько любопытных тенденций в отношении общества к финансовым продуктам. Среди студентов ведущих ВУЗов, в том числе экономических, наряду с повышенным интересом к финансовым продуктам уровень фактических знаний пока еще чрезвычайно низок. К примеру, во время опроса фокус-группы большая часть студентов высказала интерес к брокерскому обслуживанию. По их мнению, в нашей стране пока еще сложно доверять свои деньги государству или частным компаниям, поэтому самым надежным способом инвестирования является самостоятельный трейдинг. Почти 20% респондентов намерены вложить свободные средства в ценные бумаги.
С другой стороны, для тех же студентов брокерский бизнес на практике оказался самым непонятным. По шкале от 1-го (понимаю) до 4-х (не понимаю) студенты отдали биржевой кухне среднюю оценку в 2,6 баллов. Если 76% опрошенных уверенно ответили, кто такой брокер, то уже вопрос о стратегиях управления инвестиционным портфелем поставил в тупик 70% респондентов.
Наиболее привычным для себя финансовым институтом студенты назвали банк, почти 28% из них готовы разместить деньги на депозит и 37% рассматривают банк как возможность привлечения финансов для своих расходов. В то же время на практике и этот институт оказался для молодых людей тайной за семью печатями. Анкетирование выявило курьезный факт: самым мало знакомым продуктом студенты назвали дебетовую банковскую карту, в то время как кредитная карта показалась им вполне понятной. Оказалось, что суть проблемы кроется в незнании терминов: карточки, по которым студенты получают стипендию, воспринимаются ими как кредитные, а сама кредитка является синонимом пластиковой карты.
О серии встреч "БФА о личных финансах"
В апреле 2008 года начал работу Учебный центр БФА, и состоялся первый семинар из серии встреч "БФА о личных финансах". Семинары на тему "Финансовый рынок – с чего начать? Инвестиции в ценные бумаги, паевые фонды, негосударственные пенсионные фонды" проводятся на бесплатной основе 1 раз в 3 недели и предназначены для начинающих инвесторов, желающих узнать об инвестициях в различные финансовые инструменты.
О поддержке конкурса "ФИНПРОСВЕТ 2008"
УК БФА и Банк БФА выступают спонсорами конкурса "ФИНПРОСВЕТ 2008", который проводится в Санкт-Петербурге АИМК "Арт-Профит" при поддержке Комитета финансов Санкт-Петербурга и Ассоциации Банков Северо-Запада с 2005 года. Целью проекта является повышение финансовой грамотности и уровня доверия населения к современным финансовым институтам, а также развитие культуры управления сбережениями. Ежемесячно в период с июня по декабрь 2008 года будут проводиться круглые столы для представителей СМИ, на которых эксперты компаний ответят на наиболее актуальные вопросы о состоянии финансового рынка.
ООО "УК "БФА" (ранее называлось ООО "УК ПСБ"), ЗАО "Балтийское Финансовое Агентство" и ОАО "Банк БФА" являются стратегическими партнерами. В состав советов директоров компаний - стратегических партнеров также входят топ-менеджеры ЗАО "Группа БФА", которые участвуют в принятии стратегических и тактических решений в работе этих компаний. ЗАО "Группа БФА" была основана в 2006 году менеджерами инвестиционного блока Промышленно-строительного банка и подконтрольна президенту Евгению Лотвинову.