Игра по чужим правилам

В социальных сетях нет прямого и явного механизма для зарабатывания денег. Однако каждый пользователь может использовать эту площадку для продвижения себя или своих интересов. Например, так поступил писатель Илиас Меркури, автор романа «АнтиЛузер». Он зарегистрировал группу в сети «Одноклассники.ru» и рассказывал там, как продвигается работа над романом. В группу вступили 4 тыс. человек. Значит, все они проявили интерес к его личности, узнали о том, когда выйдет книга и где ее можно купить.

Это перспективное направление развития сетей, которое позволяет создателям продукта выходить навстречу своей целевой аудитории, не терять контакт с потребителями и монетизировать человеческое внимание. Есть и другие способы получать какую-либо ценность от социальных сетей. Так, пользователи, работающие на добровольных началах как модераторы сети, могут получать за свою работу бонусы или баллы. Внутренняя валюта сайта не может обмениваться на деньги, но может использоваться для оплаты дополнительных сервисов. Комментарий Альберт Попков, Основатель проекта «Одноклассники.ru
Интересно, когда начнут платить пользователям социальных сетей? Они вынуждены играть по чужим правилам, они тратят в сетях свое свободное время. Они имеют право на вознаграждение хотя бы потому, что к 2009 году рынок российских социальных сетей составит около $3 млрд. У пользователей есть один выход - взять пример с сообщества интернет-бомжей (людей, стремящихся заработать себе на жилье в Интернете, используя для этого блоги и партнерские программы) и объединиться. На мой взгляд, имеет смысл объединяться в тематические сообщества и таким образом выходить на интересных рекламодателей. Партнерство должно быть равноправным: пользователи вместе зарабатывают и вместе делят прибыль. По такому принципу работает рекламная сеть Loka, которая объединяет в себе возможности рекламной сети и сообщества блогов. Главное условие работы таких сетей - соблюдение правил открытого маркетинга (вовлечение, прозрачность, уважение, смысл, экология). Только в таком случае у пользователей социальных сетей есть шанс заявить о себе и заработать деньги. Комментарий Антон Попов, эксперт по новым медиа и интерактивному маркетингу, автор книги «Блоги. Новая сфера влияния
Пока рано говорить о том, что рядовые пользователи социальных сетей смогут заработать на своей активности. Уже понятно, что заработать в Сети можно в двух случаях. Первый случай предполагает продажу вещания, как это делает, к примеру, Олег Куваев, создатель мультфильма «Масяня. Второй случай означает, что пользователь Интернета может продавать рекламные площадки на своем блоге, как это делают блогеры-тысячники. Третьего не дано. Пользователи социальных сетей должны быть благодарны создателям сетей за то, что те бесплатно предоставляют им удобную площадку для общения. А если они хотят заработать на своей онлайн-активности - пусть становятся профессионалами и продвигают свой медиаканал. Комментарий Антон Носик, эксперт по социальным сетям компании SUP, евангелист