Ford смещает акцент с США на Россию

Ford Motor Co закрывает на 9 недель завод в Мичигане. Компания  терпит убытки, теряет продажи и останавливает производство. Аналитики бьются об заклад, что на нас это не аукнется. Скорее наоборот, ведь одновременно компания увеличивает продажи в России.

Завод Ford в Мичигане производит машины Ford Expedition и Lincoln Navigator. По данным компании, за первые пять месяцев 2008 года продажи Ford Expedition упали на 31%. Продажи Lincoln Navigator упали за этот же период на 22%.
На заводе, который временно приостанавливает производство, трудятся 1,4 тыс. рабочих.
"Деятельность материнского концерна не оказывает значительного влияния на российский рынок, - убежден Севастьян Козицын, аналитик "Брокеркредитсервис". - Для многих иностранных компаний российский рынок является преимущественным, стоит на первом месте или входит в тройку самых важных. Mitsubishi российский рынок позволил миновать ожидаемого банкротства. То, что дела у Ford пошли хуже - всего лишь обострение на фоне промышленного спада, которое наблюдается уже долгое время".
"Продажи Ford в России хорошо растут, как и сектор в целом, - констатирует Марина Иркли, аналитик "Велес Капитал". - Банки стали больше давать автокредитов, иномарки стали доступнее. А зарубежный рынок на фоне мирового кризиса стал бдительней, меньше выдает автокредитов, продажи падают. Но это не значит, что в России эта ситуация повторится".
В России в 2006 году было продано 53,5 тыс. импортированных автомобилей Ford, в 2007 - уже 106,7. Автомобилей российского производства было продано в 2006 году - 62 тыс., в 2007 - 69 тыс.