Байкеры хотят сломать стереотипы

Автор фото: www.photoforum.ru

Кожаная куртка с эмблемой клуба, на голове – шлем или бандана, а между ног – мотоцикл! И этот человек абсолютно безобиден? Да, не менее чем любой другой законопослушный гражданин. Российские байкеры работают над тем, чтобы их перестали воспринимать как представителей контркультуры. Байкеры – это прежде всего увлеченные скоростью люди.

Так говорит Николай Денисов, генеральный директор РИА Price, "по совместительству" и. о. специалиста по связям с общественностью байкерского клуба Busy Riders. С весны до осени Денисов практически не расстается со своим мотоциклом, паркуя его рядом с офисом агентства. "Мотоцикл мне дал клиент – выиграл в акции и отдал, – рассказывает Денисов. – Он был кроссовый, я катался за городом. Потом купил себе другой, начал тусоваться. Автомобиль – это прежде всего показатель престижа. А мотоцикл – игрушка для взрослых, увлечение, которое не проходит".
Результат такого увлечения – несколько десятков байкерских клубов в городе и фестивали – в частности, мотофестиваль Rodeo Party, недавно проведенный клубом Busy Riders. Пресс-конференция, посвященная событию, больше напоминала бизнес-фуршет, чем встречу с рыцарями дорог. Президент клуба Борис Князев так сказал о цели Rodeo Party: "Мы хотим сломать существующие стереотипы о мотоциклистах. Пытаемся донести, что мы такие же, как все. В нашем – клубе топ-менеджеры крупных компаний, владельцы собственного бизнеса. Фестиваль, на который приглашались все желающие, призван в том числе продемонстрировать, как мы отдыхаем. И убедиться, что байкеры – это не грязные и хамоватые личности, а обычные люди, умеющие веселиться".
Неблагоприятный имидж байкеров сформирован кино. К тому же известен случай, когда драка между публикой и байкерами из американского клуба "Ангелы ада" закончилась трагедией. Кто виноват, яростно выясняют до сих пор. В итоге сложился образ мужчины-маргинала, только и знающего что нарушать правила дорожного движения, не ставящего ни во что семейные ценности. В Америке говорят, что один процент мотоциклистов законов не соблюдает. Отсюда на куртках членов некоторых западных клубов и появилась цифра 1.
"В США многие парни не нашли себя после Второй мировой, как у нас ребята после Афгана и Чечни. – поясняет глава питерского отделения старейшего российского клуба Night Wolves Юрий (фамилию он свою не назвал – традиции не позволяют). – Они начали кататься на мотоциклах из города в город. Однажды полиция встретила такую оголтелую банду и выказала большое негодование. На что остальные "пушистые" товарищи сказали: "Таких всего один процент". Теперь это стало фетишем – нацепить особую нашивку с процентами. Но противниками государства выставляют себя единицы. Человек должен не только вдоволь покататься на мотоцикле, но и послужить обществу". Байкеров любят называть рокерами и ссылаться на группировки, когда-то с шумом разъезжавшие по улицам на "ИЖах" и "Уралах". Однако мотоциклисты России ныне по большей части не гроза районов, а скромные любители скорости.
Что такое современный российский байкер? Обычно это мужчина, у которого уже нет проблем с деньгами. Он давно купил себе машину, а теперь имеет еще и мотоцикл. С ним он несколько дней рассекает по окрестностям, а потом находит себе компанию. Так в его жизни появляется клуб. "Правильные" мотоциклисты находят точки соприкосновения с властями – работа дружинниками, ежегодная акция "Внимание! Мотоциклист", объединяющая всех, кто интересуется двухколесным транспортом (велосипедистов, скутеристов). Да и выезд колонны байкеров в День города – обычное явление.
С развлечениями у байкеров проблем нет: каждый клуб ежегодно проводит открытие и закрытие сезона и, кроме того, множество других шоу и фестивалей. Ездят россияне и за рубеж, где на них давно уже смотрят как на полноправных участников движения. Почти все байк-мероприятия идут по заведенному порядку: выступление рок-групп, демонстрация техники, стриптиз, конкурсы, алкоголь. На выезде с Rodeo Party стояли "свои" ребята с алкотестером – если человек оказался слишком пьяным, ему делалось внушение. Ну а что он будет делать дальше – его воля.
Если ранее ремонтом занимались предприимчивые дельцы в гаражах, то теперь жесткую конкуренцию им составили сами производители мотоциклов. У них нет проблем с запчастями и информацией. Хороший мотоцикл порой дороже иномарки, а в условиях постоянных пробок на дорогах – способ решения этой проблемы. Дорогую игрушку покупают теперь порой отнюдь не Strangers in the Night, а простые яппи, для которых поездка на фестиваль называется "дальнобоем". Правильно ли это – судить не нам, пешеходам.
"Женщин-мотоциклисток в России – четверть общего числа, – говорит Альбина Щеглова, известная как Птица. Она обладатель Yamaha Virago – и это отнюдь не первый ее любимец. – С каждым годом их становится больше. Мальчик сажает девочку "рюкзаком", и если она не беременеет, то часто наследует байк, на котором катался мальчик. Девочки, конечно, часто ломают мотоциклы, пытаясь их починить, да и силенок, конечно, поменьше. Но они стараются. Я за рулем 13-й сезон, болт от винта отличаю, спокойно разбираю советские мотоциклы. Иномарки, если напрягусь, тоже смогу. Но куда приятнее, когда это делает мужчина. Мотоцикл – средство передвижения и самый близкий друг. Если кто-то когда-нибудь спросит, кто тебе дороже – муж или мот, отвечу однозначно: мот. Он не раз спасал от смерти, а вот мужья появляются и исчезают".