Пер Густав Нильссон, генеральный директор ООО "МАН Автомобили Россия" об итогах и перспективах

Автор фото: trucks.autoreview.ru

В 2008 году MAN намерен выйти в лидеры по продажам грузовиков в России. По результатам продаж в 2007-м компания находится на третьем месте, отставая от Scania и Volvo. О перспективах развития рассказывает генеральный директор ООО "МАН Автомобили Россия" Пер Густав Нильссон.

– Я очень доволен результатами продаж компании MAN за 2007 год. Впервые за всю историю MAN в России объем продаж автомобилей превысил 100 тыс. штук (93 тыс. грузовых автомобилей и более 7 тыс. автобусов). Главным же достижением года можно считать получение рекордной прибыли – 1 млрд евро. Что касается Северо-Западного региона, то петербургский филиал ООО "МАН Автомобили Россия", открывшийся в конце 2006 года, за 2007-й передал покупателям 353 грузовика.
– Сейчас в стране действуют 40 дилерских станций, к 2010 году мы планируем увеличить их число до 100. В Северо-Западном регионе планируем иметь три станции к 2010 году. В 2007-м компания MAN проверила все дилерские центры в России, некоторым было отказано в дальнейшем сотрудничестве из-за несоответствия ряда стандартов. Так, несоответствующим нашим требованиям оказался и дилер в Петербурге – ООО "Альга Автомобили", поэтому нам пришлось искать нового дилера. Главным условием для всех партнеров тогда стало строительство новых и модернизация существующих зданий станций обслуживания клиентов.
– В последнее время наблюдается активный рост российской экономики, стремительно развиваются торговые связи. Увеличение спроса на грузоперевозки порождает небывалый интерес к коммерческому транспорту. Это направление в развитии рынка, конечно, ощущают и дилеры. Те дилерские центры, где налажены продажи легковых автомобилей, пытаются развивать свой бизнес в других сферах. Тем более что сейчас рынок грузовых автомобилей – очень перспективное направление. Заказчики грузовой техники вынуждены иногда ждать свои машины до полугода, а это очень долгий срок, препятствующий решению поставленных задач.
– По итогам четвертого квартала 2007 года мы уже стали лидерами по продажам иностранных грузовиков в России, поэтому у нас есть все основания сохранить лидерство и в дальнейшем. К сожалению, сейчас предприятия MAN не могут полностью удовлетворить спрос на российском рынке, он развивается быстрыми темпами. Мы будем делать все возможное, чтобы увеличить поставки коммерческого транспорта в Россию и выйти на первое место.
– Скандинавские компании Scania и Volvo более 10 лет успешно работают в регионе. MAN планирует занять достойное место среди лидеров рынка. Продукция MAN пользуется все большей популярностью в Северо-Западном регионе. Сегодня многие российские перевозчики обновляют свои парки и отдают предпочтение надежной технике немецкого качества.
– Сообщений о строительстве завода в Петербурге я не делал, их мне приписали. Дело в том, что я был "отцом" другого проекта в Петербурге – автобусного завода Scania – Peter. Лично я не против размещения производства нашей техники в Петербурге. Но в целом вопрос о строительстве завода в России остается нерешенным. У нас достаточно производственных мощностей, и на данный момент нет необходимости в российском заводе, но если возникнет потребность – обязательно примем решение о строительстве.
– Сегодня MAN плотно сотрудничает с ведущими российскими автопроизводителями. У нас есть совместные проекты с "Группой ГАЗ", а также проекты технического сотрудничества с МАЗом, КамАЗом и ЗиЛом. Эти контакты действуют уже не первый год, и особенно мы заинтересованы в сотрудничестве в области производства автобусов. В России наблюдается высокий спрос на строительную технику. В частности, мы изучали возможность производства строительной техники на НефАЗе, входящем в группу КамАЗ. Сейчас мы ведем проработки всех возможных вариантов такого сотрудничества.
– Китайские грузовики сейчас действительно активно завоевывают часть российского рынка. Думаю, что они будут увеличивать свою долю на рынке до тех пор, пока отечественные заводы и западные компании не смогут полностью удовлетворять по поставкам своей техники потребителя. Из-за недостаточных производственных мощностей этих производителей китайская техника смогла проникнуть на рынок.
Небольшие сроки поставки по сравнению с другими производителями помогают ей быть конкурентоспособной на рынке.
– Можно предположить, что экономический кризис, наблюдаемый на Западе, приведет к существенному росту поставок в Россию и страны Восточной Европы китайской автотехники. Но все же с учетом постоянного роста производства автомобилей на заводах КамАЗ и МАЗ стоит прогнозировать, что доля китайской автомобильной техники на российском рынке вряд ли повысится относительно нынешнего уровня.
– Мне кажется, что российский рынок грузовой техники будет расти и дальше, во многом за счет европейских производителей. Рост рынка наблюдается не только в России, но и в Восточной Европе. Мы надеемся, что продажи тяжелых грузовиков будут увеличиваться в связи с ростом перевозок между регионами. На данный момент мы не прогнозируем насыщение рынка, а рассчитываем на стабильный рост. Причем весьма вероятны изменения на рынке, поскольку потребители, покупавшие раньше грузовики российского производства, сейчас все чаще делают выбор в пользу европейской техники.