В 2008 году MAN намерен выйти в лидеры по продажам грузовиков в России. По результатам продаж в 2007-м компания находится на третьем месте, отставая от Scania и Volvo. О перспективах развития рассказывает генеральный директор ООО "МАН Автомобили Россия" Пер Густав Нильссон.
– Я очень доволен результатами продаж компании MAN за 2007 год. Впервые за
всю историю MAN в России объем продаж автомобилей превысил 100 тыс. штук (93
тыс. грузовых автомобилей и более 7 тыс. автобусов). Главным же достижением года
можно считать получение рекордной прибыли – 1 млрд евро. Что касается
Северо-Западного региона, то петербургский филиал ООО "МАН Автомобили Россия",
открывшийся в конце 2006 года, за 2007-й передал покупателям 353 грузовика.
– Сейчас в стране действуют 40 дилерских станций, к 2010 году мы планируем
увеличить их число до 100. В Северо-Западном регионе планируем иметь три станции
к 2010 году. В 2007-м компания MAN проверила все дилерские центры в России,
некоторым было отказано в дальнейшем сотрудничестве из-за несоответствия ряда
стандартов. Так, несоответствующим нашим требованиям оказался и дилер в
Петербурге – ООО "Альга Автомобили", поэтому нам пришлось искать нового дилера.
Главным условием для всех партнеров тогда стало строительство новых и
модернизация существующих зданий станций обслуживания клиентов.
– В последнее время наблюдается активный рост российской экономики,
стремительно развиваются торговые связи. Увеличение спроса на грузоперевозки
порождает небывалый интерес к коммерческому транспорту. Это направление в
развитии рынка, конечно, ощущают и дилеры. Те дилерские центры, где налажены
продажи легковых автомобилей, пытаются развивать свой бизнес в других сферах.
Тем более что сейчас рынок грузовых автомобилей – очень перспективное
направление. Заказчики грузовой техники вынуждены иногда ждать свои машины до
полугода, а это очень долгий срок, препятствующий решению поставленных
задач.
– По итогам четвертого квартала 2007 года мы уже стали лидерами по продажам
иностранных грузовиков в России, поэтому у нас есть все основания сохранить
лидерство и в дальнейшем. К сожалению, сейчас предприятия MAN не могут полностью
удовлетворить спрос на российском рынке, он развивается быстрыми темпами. Мы
будем делать все возможное, чтобы увеличить поставки коммерческого транспорта в
Россию и выйти на первое место.
– Скандинавские компании Scania и Volvo более 10 лет успешно работают в
регионе. MAN планирует занять достойное место среди лидеров рынка. Продукция MAN
пользуется все большей популярностью в Северо-Западном регионе. Сегодня многие
российские перевозчики обновляют свои парки и отдают предпочтение надежной
технике немецкого качества.
– Сообщений о строительстве завода в Петербурге я не делал, их мне приписали.
Дело в том, что я был "отцом" другого проекта в Петербурге – автобусного завода
Scania – Peter. Лично я не против размещения производства нашей техники в
Петербурге. Но в целом вопрос о строительстве завода в России остается
нерешенным. У нас достаточно производственных мощностей, и на данный момент нет
необходимости в российском заводе, но если возникнет потребность – обязательно
примем решение о строительстве.
– Сегодня MAN плотно сотрудничает с ведущими российскими автопроизводителями.
У нас есть совместные проекты с "Группой ГАЗ", а также проекты технического
сотрудничества с МАЗом, КамАЗом и ЗиЛом. Эти контакты действуют уже не первый
год, и особенно мы заинтересованы в сотрудничестве в области производства
автобусов. В России наблюдается высокий спрос на строительную технику. В
частности, мы изучали возможность производства строительной техники на НефАЗе,
входящем в группу КамАЗ. Сейчас мы ведем проработки всех возможных вариантов
такого сотрудничества.
– Китайские грузовики сейчас действительно активно завоевывают часть
российского рынка. Думаю, что они будут увеличивать свою долю на рынке до тех
пор, пока отечественные заводы и западные компании не смогут полностью
удовлетворять по поставкам своей техники потребителя. Из-за недостаточных
производственных мощностей этих производителей китайская техника смогла
проникнуть на рынок.
Небольшие сроки поставки по сравнению с другими производителями помогают ей быть конкурентоспособной на рынке.
Небольшие сроки поставки по сравнению с другими производителями помогают ей быть конкурентоспособной на рынке.
– Можно предположить, что экономический кризис, наблюдаемый на Западе,
приведет к существенному росту поставок в Россию и страны Восточной Европы
китайской автотехники. Но все же с учетом постоянного роста производства
автомобилей на заводах КамАЗ и МАЗ стоит прогнозировать, что доля китайской
автомобильной техники на российском рынке вряд ли повысится относительно
нынешнего уровня.
– Мне кажется, что российский рынок грузовой техники будет расти и дальше, во
многом за счет европейских производителей. Рост рынка наблюдается не только в
России, но и в Восточной Европе. Мы надеемся, что продажи тяжелых грузовиков
будут увеличиваться в связи с ростом перевозок между регионами. На данный момент
мы не прогнозируем насыщение рынка, а рассчитываем на стабильный рост. Причем
весьма вероятны изменения на рынке, поскольку потребители, покупавшие раньше
грузовики российского производства, сейчас все чаще делают выбор в пользу
европейской техники.