Индивидуальный предприниматель Петр Дьяковский, занимающийся поиском топ-персонала, залогом успеха считает технологию executive search, которую участники рынка называют охотой за головами.
Прежде чем начать свое дело, индивидуальный предприниматель Петр Дьяковский
несколько лет проработал директором по персоналу в крупных полиграфических и
строительных компаниях. Сегодня у него около 100 постоянных клиентов. Секретом
успеха предприниматель считает правильно выбранный бренд: «Все городские
кадровые агентства работают под определенными названиями, а в нашем случае
ключевую роль играет имя».
Технология, которую ИП «Петр Дьяковский» использует в работе с 2003 г.,
называется executive search. Участники рынка окрестили ее охотой за головами. В
городе около 200 кадровых агентств, из них только 3-5 компаний занимаются
поиском и переманиванием специалистов высшего звена. «Я запомнил случай 2005 г.,
когда владелец крупнейшего производственного предприятия заказал у нас
генерального директора вместо себя: только на поиск и анализ всех потенциальных
кандидатов у меня ушло два месяца», - вспоминает он.
«Чаще всего директора не догадываются о том, что в данный момент их
выбирают», - рассказывает Петр Дьяковский. Самое сложное - организовать встречу
кандидата с его потенциальным работодателем. «Это может произойти в сауне, кафе
или бассейне, главное, чтобы беседа была непринужденной», - делится опытом ИП.
Сам процесс переманивания, по его мнению, - дело техники: решающей является
сумма, от которой топ-менеджер не может отказаться. Подбором топ-персонала в СПб
занимаются «ANT-Managment», «Бойден», «Norman» и др.