Страховщики намерены подавать в суд на организации, ремонтирующие дороги. По мнению рынка, именно они виновны во многих ДТП, а значит, в росте убыточности автострахования.
Инициатором тяжб выступил филиал компании "СОГАЗ", его поддержали и другие
страховщики. Как сообщил директор петербургского филиала ОАО "СОГАЗ" Игорь
Акулин, решение было принято после анализа выплат по автокаско (от итал. casco
"защита", добровольное страхование автомобилей от угона и ущерба).
Проверка показала, что до 5% обращений страхователей связано с повреждениями
машин из–за плохого состояния дорог. Убытки страховой компании по этим
заявлениям составили 10% от общего объема выплат.
Как говорит Игорь Акулин, автомобилисты или страховщики редко подают иски к
истинному виновнику аварии. "Наши убытки от плохих дорог неминуемо сказываются
на тарифах, - говорит Игорь Акулин. - Однако ни клиенты, ни сотрудники ГИДББ не
заинтересованы в восстановлении истинной причины ДТП".
Ситуация осложняется тем, что за дороги отвечает множество различных
ведомств. В частности, за безопасность на дорогах ответственно ГИБДД, за их
ремонт - КБДХ.
"Теоретически ГИБДД должна закрыть для эксплуатации дорогу, не отвечающую
требованиям безопасности. Но такого в истории Петербурга еще не было", -
отмечает директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Петербурга Юрий
Агафонов.
В пресс–службе КБДХ заявили, что не боятся исков, так как за ремонт дорог
отвечают государственные унитарные дорожные специализированные предприятия. Их в
городе восемь. В одном из них сообщили, что плохое состояние дорог связано с
тем, что только в этом году финансирование идет из КБДХ напрямую, а раньше оно
проходило через районные администрации.
"Перспективы привлечения дорожников к ответу грандиозные, - отмечает
Андрей Знаменский, заместитель генерального директора по автострахованию ОАО "СК
"Русский мир". - Зимой коммунальные службы могут разориться из–за не посыпанных
антигололедным покрытием участков - одной из причин ДТП".