Пулково: хроника пикирующих олигархов

В борьбе за право реконструировать аэропорт "Пулково" российские олигархи Олег Дерипаска и Виктор Вексельберг столкнутся с операторами крупнейших мировых аэропортов.

Представители Европейского банка реконструкции и развития, в главном штабе которого проходило road show проекта реконструкции "Пулково", ни разу не видели такого стечения публики. Мероприятие посетили 339 представителей иностранных и российских компаний.
Как рассказал советник генерального директора ОАО "Аэропорт "Пулково" Виктор Конященков, ряд инвесторов выразил желание участвовать в инвестиционном конкурсе. Среди них – консорциум во главе с немецкой компанией Fraport AG (оператор аэропорта во Франкфурте); "Базовый элемент" Олега Дерипаски (контролирует аэропорты в Краснодаре, Геленджике и Сочи) в паре с Qantas Airways (оператор сингапурского аэропорта "Чанги"); немецкая компания Hochtief AirPort GmbH (разработчик концепции развития Пулково до 2025 года) и группа компаний "Ренова" Виктора Вексельберга; австралийская Macquarie Airports (владелец аэропортов в Копенгагене, Брюсселе, Сиднее) и "Ренессанс Капитал". Виктор Конященков отметил, что большой интерес проявили еще 15 международных аэропортовых операторов, а также Газпромбанк.
В Комитете по транспортно-транзитной политике Петербурга сообщили, что заявки на участие в конкурсе будут приниматься до 31 июля, а допущенные к участию компании станут известны 11 августа.
Как рассказал председатель комитета Николай Асаул, на конференцию для инвесторов в Петербурге, которая пройдет в сентябре на территории аэропорта, будут приглашены только компании из шорт-листа (т. е. уже допущенные к участию в конкурсе – ред.).
"Инвесторам будет представлен уточненный генплан аэропорта, нацеленный на более динамичное развитие", – отметил Николай Асаул. Речь идет об увеличении пассажиропотока. Сейчас по проекту пропускная способность "Пулково" после реконструкции должна составлять 22 млн человек в год. Итоги конкурса будут объявлены в феврале 2009 года.