Мы едем на БТР, одетые в камуфляж. К поясу пристегнута сумка с противогазом, в руках – АК-74. На лицах – полосы от армейского маскировочного "тумана" (для устрашения). Это не репетиция парада Победы, и мы не солдаты срочной службы. Это игра. Курс молодого бойца. Один из элементов шоу, которое предлагает фирма "МилитариСтайлТур".
На то, чтобы создать свою маленькую армию, компании потребовалось 4–5 лет:
закупали большой парк бронетехники, оружия, амуниции, искали опытных
инструкторов. "Все они либо прошли службу в армии, либо работали в силовых
структурах, хотя мы стараемся это не афишировать", – рассказывает исполнительный
директор фирмы Антон Белов.
Теперь у них работа более мирная – на корпоративных праздниках, вечеринках.
Ежемесячно услугами компании пользуются 300–500 человек. Фирма проводит в
среднем от 4 до 8 программ в месяц, каждая разрабатывается индивидуально для
клиента, на что уходит не одна неделя. Сейчас, к примеру, идет работа над
программами на середину лета.
Обычно действия проходят на арендованной территории в Петродворце – с
готовыми окопами и рвами. В распоряжении фирмы четыре БРДМ-2 (бронированная
разведывательно-дозорная машина), два ЗИЛ-131, четыре БТР-80, два мотоцикла с
радиосвязью, два армейских УАЗа. Причем в дальнейшем парк будет пополняться.
Техника легализована и официально оформлена. Все законно. Скажем, БДРМ-2
числится в ГИБДД как плавающее транспортное средство. Можно порадовать случайных
прохожих выездом в полной амуниции, поскольку кроме шашлыков и музыки фирма
предлагает всем желающим попробовать себя в различных мероприятиях.
Ну а сегодня после облачения в военную форму и получения учебного оружия
мужчинам и женщинам приходится ползти по-пластунски под маскировочной сеткой,
лазать по веревкам, собирать автомат на скорость, проводить фронтальную
атаку.
Автомат бьет по рукам – пальцы до сих пор заживают. Найти взаимопонимание с
партнером по атаке с наскока весьма тяжело. Разобрать АК-74 с первого раза
кажется делом невозможным. "Калашников" пусть и учебный, но самый настоящий, так
что вернуть крышку ствольной коробки удается только после нескольких десятков
попыток и чужой помощи. "А почему у вас оружие в песке?" – строго спрашивает
командир. "Виноват, исправлюсь!"
Зато как весело кататься на бронетранспортере! Двумя ногами и пятой точкой в
кузов, рукой за поручень – и понеслись. Ветки хлещут по лицу – надо успевать
выставлять ствол или руку. Порой БТР разгоняется, кажется, до жуткой скорости,
начинается бешеная тряска, но даже попавшая в нашу бригаду мать двоих детей
(она, кстати, лучше всех забивала патроны в магазин) только смеется от
восторга.
Никто не заставляет всерьез стараться изо всех сил, сержант хоть и
покрикивает иногда: "Разговорчики в строю!" – но делает это скорее для порядка.
"У нас полная лояльность к клиенту, – объясняет Антон Белов. – Его ничего
насильно не заставляют делать. Наоборот, все участники наших мероприятий
мгновенно входят в роль, с удовольствием и рвением выполняют приказы! Ведь все
это для многих в диковинку. Наш бренд появился в ноябре прошлого года. Сейчас
милитари-отдых только входит в моду".