Корпоратив в условиях, приближенных к боевым

Автор фото: www.tamiyarus.ru

Мы едем на БТР, одетые в камуфляж. К поясу пристегнута сумка с противогазом, в руках – АК-74. На лицах – полосы от армейского маскировочного "тумана" (для устрашения). Это не репетиция парада Победы, и мы не солдаты срочной службы. Это игра. Курс молодого бойца. Один из элементов шоу, которое предлагает фирма "МилитариСтайлТур".

На то, чтобы создать свою маленькую армию, компании потребовалось 4–5 лет: закупали большой парк бронетехники, оружия, амуниции, искали опытных инструкторов. "Все они либо прошли службу в армии, либо работали в силовых структурах, хотя мы стараемся это не афишировать", – рассказывает исполнительный директор фирмы Антон Белов.
Теперь у них работа более мирная – на корпоративных праздниках, вечеринках. Ежемесячно услугами компании пользуются 300–500 человек. Фирма проводит в среднем от 4 до 8 программ в месяц, каждая разрабатывается индивидуально для клиента, на что уходит не одна неделя. Сейчас, к примеру, идет работа над программами на середину лета.
Обычно действия проходят на арендованной территории в Петродворце – с готовыми окопами и рвами. В распоряжении фирмы четыре БРДМ-2 (бронированная разведывательно-дозорная машина), два ЗИЛ-131, четыре БТР-80, два мотоцикла с радиосвязью, два армейских УАЗа. Причем в дальнейшем парк будет пополняться. Техника легализована и официально оформлена. Все законно. Скажем, БДРМ-2 числится в ГИБДД как плавающее транспортное средство. Можно порадовать случайных прохожих выездом в полной амуниции, поскольку кроме шашлыков и музыки фирма предлагает всем желающим попробовать себя в различных мероприятиях.
Ну а сегодня после облачения в военную форму и получения учебного оружия мужчинам и женщинам приходится ползти по-пластунски под маскировочной сеткой, лазать по веревкам, собирать автомат на скорость, проводить фронтальную атаку.
Автомат бьет по рукам – пальцы до сих пор заживают. Найти взаимопонимание с партнером по атаке с наскока весьма тяжело. Разобрать АК-74 с первого раза кажется делом невозможным. "Калашников" пусть и учебный, но самый настоящий, так что вернуть крышку ствольной коробки удается только после нескольких десятков попыток и чужой помощи. "А почему у вас оружие в песке?" – строго спрашивает командир. "Виноват, исправлюсь!"
Зато как весело кататься на бронетранспортере! Двумя ногами и пятой точкой в кузов, рукой за поручень – и понеслись. Ветки хлещут по лицу – надо успевать выставлять ствол или руку. Порой БТР разгоняется, кажется, до жуткой скорости, начинается бешеная тряска, но даже попавшая в нашу бригаду мать двоих детей (она, кстати, лучше всех забивала патроны в магазин) только смеется от восторга.
Никто не заставляет всерьез стараться изо всех сил, сержант хоть и покрикивает иногда: "Разговорчики в строю!" – но делает это скорее для порядка. "У нас полная лояльность к клиенту, – объясняет Антон Белов. – Его ничего насильно не заставляют делать. Наоборот, все участники наших мероприятий мгновенно входят в роль, с удовольствием и рвением выполняют приказы! Ведь все это для многих в диковинку. Наш бренд появился в ноябре прошлого года. Сейчас милитари-отдых только входит в моду".