10:2606 мая 200810:26
5просмотров
10:2606 мая 2008
Компания КРОК совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования осуществила создание системы интегрированных информационных сервисов и инженерную инфраструктуру центрального узлового сегмента единого информационного пространства ФОМС. Проект реализован менее чем за 4 месяца, работы велись без остановки бизнес-процессов фонда.
Цель проекта – повышение эффективности управления и
развития системы обязательного медицинского страхования, за счет создания единой
ИТ-инфраструктуры ФОМС. Выбор компании КРОК, как исполнителя работ по
государственному контракту был осуществлен в результате открытого
конкурса.
Специалисты КРОК в сжатые сроки обеспечили готовность нового центра обработки данных к наращиванию и модернизации вычислительных систем ядра единого информационного пространства ФОМС, централизовали управление информационной и инженерной инфраструктурой, осуществили подключение пользователей к бизнес-системам, обеспечивающим поддержку бизнес-процессов фонда.
Специалисты КРОК в сжатые сроки обеспечили готовность нового центра обработки данных к наращиванию и модернизации вычислительных систем ядра единого информационного пространства ФОМС, централизовали управление информационной и инженерной инфраструктурой, осуществили подключение пользователей к бизнес-системам, обеспечивающим поддержку бизнес-процессов фонда.
Созданная на основе продуктов Microsoft система
интегрированных функционально-ориентированных информационных сервисов (СИИС)
стала технологическим фундаментом для последующего развития прикладных сервисов
единой интегрированной системы персонифицированного учета ОМС.
Система развернута для 300 рабочих мест на 19 серверах и спроектирована с учетом роста количества пользователей и объема информации. Максимально возможная централизация системы повышает эффективность использования вычислительных мощностей, управляемость системы и снижает затраты на ее сопровождение.
Система развернута для 300 рабочих мест на 19 серверах и спроектирована с учетом роста количества пользователей и объема информации. Максимально возможная централизация системы повышает эффективность использования вычислительных мощностей, управляемость системы и снижает затраты на ее сопровождение.
Инженерная инфраструктура включила системы:
кондиционирования, пожаротушения, комплексную систему бесперебойного питания на
основе оборудования АРС InfraStruXure, СКС на основе оборудования компании
Legrand. Спроектирована система мониторинга и диспетчеризации. В качестве
инженерно-строительного решения для ЦОД смонтирована серверная комната данных
производства Lampertz.
"В 2007 году Правлением ФОМС была одобрена
Концепция информатизации на 2008-2010 г.г.*, в рамках которой планируется
существенно изменить подход к работе с информацией, в целях ее более
эффективного и полного использования при принятии управленческих решений. Для
этого уже сейчас разворачивается базовая информационная инфраструктура,
создаются специальные прикладные информационные системы, планируется внедрение
мощных промышленных решений по хранению и обработке информации, создается
телекоммуникационный компонент. Все эти сложнейшие решения должны слаженно и
стабильно работать, а мы должны быть уверены в сохранности данных и
непрерывности процессов", — говорит Владимир Владимирович Макаров, заместитель
директора ФОМС.
"Для конкуренции в современных рыночных условиях
ФОМС, как распределенной структуре, необходимо контролировать деятельность
многочисленных отделений и обеспечивать своевременное подключение большого числа
пользователей. При этом большое внимание должно уделяться сохранности данных,
потеря которых может оказаться критичной. Мы надеемся, что созданные базовые
информационные сервисы и инженерная инфраструктура ИАЦ ФОМС станут надежной
основой автоматизации системы ОМС", - отметил Игорь Никулин, директор
департамента информационных технологий компании КРОК.