19:0104 мая 200819:01
60просмотров
19:0104 мая 2008
"Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) приобретает 50% акций ЗАО "Ломоносовский грузовой терминал" (ЛГТ), что составляет половину от уставного капитала ЛГТ, передает "Интерфакс".
НМТП 1 мая заключил договор о праве на приобретение доли в ЛГТ. Сделка должна
быть закрыта до 1 августа.
Стоимость сделки составит 77 млн евро.
ЗАО "Ломоносовский грузовой терминал" - преемник ЗАО "Янтарь", реализующего
проект строительства терминала в Ломоносове еще с 2003 года. Проект предполагает
возведение терминала мощностью 1 млн контейнеров в 20-футовом эквиваленте (TEU)
и 300 тыс. единиц накатных грузов в год стоимостью 300 млн евро. В прошлом году
100% терминала приобрела крупная международная транспортная компания
Mediterranean Shipping Company.
Ранее сообщалось, что консорциум компаний "Балтимор" (ООО "Балтимор" -
управляющая компания консорциума) весной 2008 года планировал начать
строительство универсального портового комплекса на побережье Финского залива в
Ломоносове (пригород Петербурга) стоимостью около $3 млрд.
Срок полного окончания строительных работ - 2020 год. Проект предполагалось
финансировать за счет средств российских банков и инвесткомпаний, а также за
счет государственного капитала, доля которого в структуре финансирования могла
бы составить около 30%.
На первоначальном этапе к 2015 году планируется ввести в эксплуатацию
грузопассажирский терминал мощностью 7 млн тонн грузов в год. Далее -
контейнерный, рефрижераторный терминалы, а также терминал по перевалке
генеральных грузов. К 2020 году общая мощность портового комплекса должна
составить 42 млн тонн в год.
Проект реализуется на базе причалов министерства обороны, которые "Балтимор"
арендует сроком на 15 лет. Соответствующий контракт был подписан 29 декабря 2005
года. В состав консорциума "Балтимор" входит порядка 10 российских компаний, в
числе которых инвесткомпания "Метрополь", ВТБ (РТС: VTBR) , Газпромбанк,
стивидорная компания "Балтия", а также компания "Совфрахт".
Порт Ломоносов находится на южном берегу Невской губы. Он представляет собой
гавань, защищенную от открытой водной акватории двумя молами. К гавани от
Санкт-Петербургского морского канала ведет Ломоносовский подходной канал
протяженностью 9 миль, шириной 70 м для судов с осадкой до 7 метров.
Порт Ломоносов обслуживают железнодорожные станции Ораниенбаум-2 и Бронка
Октябрьской железной дороги.