Служба такси Gold-Line запускает в мае первые в Петербурге мотоциклы-такси.
О запуске мототакси рассказал Сергей Куликов, генеральный директор и владелец
ООО "Транс Сервис СПб" (развивает парк такси Gold-Line). Планируется, что первые
20 мотоциклов Suzuki, закупленные "Транс Сервисом", выйдут на линию 15 мая.
Стоимость каждого мотоцикла - около $20 тыс.
В Петербурге идея мототакси не первая в числе тех, что возникали в пику
пробкам. Планировалось запускать службу водных такси и вертолетов, но ни один из
проектов пока не был реализован.
"В ряде случаев мотоцикл как такси просто незаменим. Допустим, клиент стоит в
пробке по дороге в аэропорт, а вылет самолета через 25 минут. Он может прямо из
машины вызвать наш мотоцикл, который подъедет к автомобилю через 15 минут и
быстро довезет заказчика до нужного ему места", - говорит Сергей Куликов.
Однако мотоцикл имеет свои минусы: это транспорт сезонный, и он не вполне
безопасен.
"Идея интересная, но я бы не воспользовался таким такси. На водителе будет
защитная одежда, а пассажиру предложат только шлем? Малейшая авария на дороге -
и пассажира в его незащищенном костюме будет несколько метров волочить по
асфальту", - говорит Михаил Павлов, генеральный директор компании "Мото-Экстрим"
(дилер мототехники разных брендов).
Бизнесмены к новой услуге отнеслись неоднозначно. "Они фантазеры.
Бизнес-модель слабая, не думаю, что она сработает. В Петербурге не такие
гигантские пробки, как в Москве, их можно объехать", - считает владелец
управляющей компании "Теорема" Игорь Водопьянов.
"Если я буду опаздывать на очень важную встречу и если дождя не будет, то
почему бы и не воспользоваться мототакси", - говорит Дмитрий Коровин, директор
по развитию компании
"Питеравто" (занимается пассажирскими
автоперевозками).