Москвичи скажут "сыр!"

"Невские сыры" и дистрибуторская компания "Севко" создали совместную компанию "Еврофуд" для дистрибуции Valio и "Невских сыров" в московском регионе.

Компания зарегистрирована 2 недели назад, ее оборотные средства составляют $3,5 млн, рассказал президент "Невских сыров" Альберт Суфияров. Создание "Еврофуда" он объясняет тем, что "позиции Valio в Москве и Московской области хуже, чем в Петербурге". "Для нас это интересно как развитие продаж собственного товара", - добавляет Альберт Суфияров.
"Невские сыры" уже сотрудничают с Valio, импортируя финскую продукцию и размещая свое производство на площадке Valio. "Севко" также уже является дистрибутором Valio.
В планах "Еврофуда" – увеличить продажи Valio в 1,5 раза, а "Невских сыров" – в 2 раза. При этом месячный объем продаж петербургской компании в московском регионе составляет около 400 т в месяц. В Valio соответствующей информации не предоставили.
Участники рынка отмечают, что учредители новой компании – давние партнеры, а причиной создания отдельной бизнес-единицы видят желание подстраховаться. "Сложная система владельцев Valio (компания принадлежит финским кооперативам фермеров – А.Л.) возможно не допускает никого в свой капитал", - говорит генеральный директор ОАО "Лактис" Равиль Даутов. Вместе с тем, он допускает, что создание "Еврофуда" может быть "переходным вариантом" перед выходом на собственную дистрибуцию.
При этом Равиль Даутов отмечает, что московский рынок сильно отличается от петербургского. "Это другой рынок, где нужно использовать другие методы продвижения и продажи продукции, причем любой продукции", - говорит он.
Планы по увеличению продаж Равиль Даутов называет "сильно оптимистичными". "Потребление молочной продукции, в том числе сыра, за последние полгода упало очень серьезно", - говорит он.