00:0009 апреля 200800:00
47просмотров
00:0009 апреля 2008
СПб. Блеф - идеальный прием для молодых предпринимателей без связей и серьезных финансовых ресурсов. Иногда, используя его, можно достичь даже большего, чем сам от себя ожидаешь.
Вы думаете, бизнес - это честная игра? Нет! Во многом он основан на
блефе. Ведь в условиях жесткой конкуренции необходимо показать себя с лучшей
стороны. И тут незаменимой оказывается врожденная склонность к блефу. Клиенты и
потенциальные партнеры позитивно реагируют на искусно созданный благоприятный
имидж.
Есть много примеров, когда начинающие бизнесмены, а ныне известные
миллионеры, такие как Билл Гейтс, Ричард Брэнсон, Эсте Лаудер, чтобы преодолеть
общественный консерватизм и заявить о себе, сильно блефовали. Блеф иногда
использую я и мои друзья, занимающиеся бизнесом. Так, один мой друг, успешный
петербургский предприниматель, свои самые выгодные контракты с зарубежными
партнерами заключает именно благодаря умению блефовать. Последняя его сделка
была на несколько миллионов долларов. На переговорах иностранцы показывали себя
хозяевами положения и пытались навязывать свои условия. Мой друг спокойно
выслушал их, небрежно посмотрел контракт и сказал: «У меня уже есть несколько
серьезных предложений от разных компаний. Вот так вот... Но вы мне чем-то
симпатичны. Я постараюсь обдумать ваше предложение. Такого от русского
бизнесмена иностранцы не ожидали. Именно этот трюк и заставил их поверить, что
они имеют дело с серьезным партнером. Говоря о блефе, я также вспоминаю своих
знакомых, которые на важные переговоры берут более статусных и взрослых друзей,
умеющих произвести впечатление. Но при всем этом нельзя забывать, что между
позитивным блефом и обманом проходит очень тонкая грань. Лично я всегда
руководствуюсь словами моего бывшего директора: «В бизнесе если и лгать, то
максимально приближенно к правде. То есть блефовать...
На
заметку
Авторская колонка в рубрике Next
«Бизнес без проблем -
это ежемесячная авторская колонка Евгении Бородиной (22 года), владелицы и
руководительницы рекрутингового агентства «Афина.
Евгения Бородина в
бизнесе с 17 лет и знает, что есть ситуации, когда без блефа не
обойтись.
фото: Денис Вышинский