Маленькая ложь во имя успеха большого дела

СПб. Блеф - идеальный прием для молодых предпринимателей без связей и серьезных финансовых ресурсов. Иногда, используя его, можно достичь даже большего, чем сам от себя ожидаешь.

Вы думаете, бизнес - это честная игра? Нет! Во многом он основан на блефе. Ведь в условиях жесткой конкуренции необходимо показать себя с лучшей стороны. И тут незаменимой оказывается врожденная склонность к блефу. Клиенты и потенциальные партнеры позитивно реагируют на искусно созданный благоприятный имидж.
Есть много примеров, когда начинающие бизнесмены, а ныне известные миллионеры, такие как Билл Гейтс, Ричард Брэнсон, Эсте Лаудер, чтобы преодолеть общественный консерватизм и заявить о себе, сильно блефовали. Блеф иногда использую я и мои друзья, занимающиеся бизнесом. Так, один мой друг, успешный петербургский предприниматель, свои самые выгодные контракты с зарубежными партнерами заключает именно благодаря умению блефовать. Последняя его сделка была на несколько миллионов долларов. На переговорах иностранцы показывали себя хозяевами положения и пытались навязывать свои условия. Мой друг спокойно выслушал их, небрежно посмотрел контракт и сказал: «У меня уже есть несколько серьезных предложений от разных компаний. Вот так вот... Но вы мне чем-то симпатичны. Я постараюсь обдумать ваше предложение. Такого от русского бизнесмена иностранцы не ожидали. Именно этот трюк и заставил их поверить, что они имеют дело с серьезным партнером. Говоря о блефе, я также вспоминаю своих знакомых, которые на важные переговоры берут более статусных и взрослых друзей, умеющих произвести впечатление. Но при всем этом нельзя забывать, что между позитивным блефом и обманом проходит очень тонкая грань. Лично я всегда руководствуюсь словами моего бывшего директора: «В бизнесе если и лгать, то максимально приближенно к правде. То есть блефовать...
На заметку
Авторская колонка в рубрике Next
«Бизнес без проблем - это ежемесячная авторская колонка Евгении Бородиной (22 года), владелицы и руководительницы рекрутингового агентства «Афина.
Евгения Бородина в бизнесе с 17 лет и знает, что есть ситуации, когда без блефа не обойтись.
фото: Денис Вышинский