Продать Ту - купить эту: Boeing и Airbus вытесняют местных

Ту-134

Авиакомпания "Сибирь" (торговая марка S7) до конца 2009 года получит шесть новых самолетов А320 общей стоимостью $200 млн. Российские авикомпании активно включились в процесс замены самолетов. Авиакомпания "ЮтЭйр", например, купит 20 Boeing до 2009 года. Производители также с надеждой смотрят на российский рынок. Airbus мечтает продать дальнемагистральную новинку А380 "Трансаэро". Пока, правда, безрезультатно.

"Сибирь" приобретает суда в лизинг. Первый самолет
передан нам вчера, еще три – получим в ходе летнего сезона. Оставшиеся два
А320 придут в начале 2009 года. На рейсах нашей авиакомпании уже
используются 17 Airbus А319", - рассказал dp.ru Владислав Филев,
генеральный директор авиакомпании "Сибирь".
А320 составят основу магистрального парка "Сибири". В 2007
году компания уже подписала контракт на приобретение 25 самолетов А320 с
поставкой после 2009 года. А320 заменят Ту-154 на всех направлениях в
авиакомпании.
От судов отечественного производства постепенно отказываются
все российские авиаперевозчики.
"Аэрофлот" 28 марта объявил, что продает пять изрядно
потрепанных (1979 – 1981 года выпуска) Ту-134. "Аэрофлот" и голландская
лизинговая компания AerCap 13 марта 2008 года подписали соглашение о поставке в
операционный лизинг одиннадцати новых пассажирских самолетов Airbus сроком до
десяти лет. Поставки запланированы на период с ноября 2008 по апрель 2010 года.
"Аэрофлот" решил не пользоваться самолетами Ту-134 и
завершил их эксплуатацию в декабре 2007 года. Девять воздушных судов этого типа
покупают неамбициозные "дочки" авиакомпании - "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд" и
"Аэрофлот-плюс". За всю историю в "Аэрофлоте" эксплуатировалось более 600 бортов
Ту-134. До конца 2008 года парк компании пополнят два самолетами А-330 и девять
самолетов семейства А-320.
Кто купит пять старых Ту у "Аэрофлота" – эксперты рынка
даже не могут представить. "Нам – даром не надо" – заявили dp.ru, например,
в Sky Express.
"Этот тип самолета является крайне невыгодным для
авиакомпаний в плане топлива. В связи со стремительным россом цен на керосин,
эксплуатация таких самолетов стала накладной. Особенно она не выгодна тем
компаниям, которые сделали ставку на суда западного производства, и не
обязательно Boeing или Airbus", - уверили dp.ru в Sky Express. – Нам такой
тип судов не подходит, и покупка таких самолетов, даже новых, а не 79-го года
выпуска, как предлагает "Аэрофлот" для нас – не интересна".
Контракты на поставку судов до 2012 года
Компания
Boeing
Airbus
Аэрофлот
не
ожидается
11
Трансаэро
не
ожидается
8
Ютэйр
20
не
ожидается
Красэйр
8
не
ожидается
Сибирь (S7)
25
31
По данным компаний
Парк воздушных судов Sky Express состоит из самолетов
Boeing 737-300 (3 самолеты) и 737-500 (5 самолетов).
Компании "Трансаэро" вопрос про Ту и задавать стыдно. В
парке перевозчика остался только один самолет отечественного производства, и тот
– значительно моложе и современней пенсионных "тушек" Аэрофлота". В августе 2007
года "Трансаэро" начала использовать самолеты Boeing-747-300. Сейчас
пассажиры "Трансаэро" летают самолетами Boeing-747-200.
В парке авиакомпании, которую классифицируют, как дорогого
авиаперевозчика, эксплуатируется 32 самолетов, и из них лишь один - Ту-214
(куплен год назад), 9 судов Boeing-747, 8 судов Boeing-767 и 14 судов
Boeing-737.
Европейский концерн Airbus активно ведет переговоры по
вопросам поставки воздушных судов компаниям альянса AiRUnion, "Трансаэро" и
"КД-Авиа", сообщил в понедельник журналистам исполнительный вице-президент
Airbus по продажам в Европе, Центральной Азии и Тихоокеанском регионе Крис
Бакли.
Крис Бакли признался, что хочет продать "Трансаэро"
широкофюзеляжный самолет А380. "Конечно, нам хотелось бы убедить их заказать
этот самолет", - признался Крис Бакли журналистам. Директор по связям с
общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал ответил Крису Бакли через dp.ru, что
предложение даже не рассматривается.
"Сейчас мы не рассматриваем возможности заключения контракта
на поставку восьми А380, - отрезал Сергей Быхал. - У нас есть контракт с Airbus
на поставку восьми самолетов А330, которая начнется в 2009 году. Других нам пока
не надо. Мы уже обладаем самым большим парком дальнемагистральных самолетов в
России".
"Ютэйр" к 2015 году выведет из своего парка все самолеты
производства конструкторского бюро имени Туполева. В 2008 году компания купит 13
самолетов Boeing-737, а в 2009 доведет их количество до 20.
"КрасЭйр" в этом году возьмет в лизинг пять новых
авиалайнеров (все фирмы Boeing), а в ближайшие годы получит еще три. Таким
образом, общий парк воздушных судов иностранного производства компании составит
25 самолетов.
Экономия топлива при эксплуатации Boeing и Airbus
по сравнению с Ту-134 и Ту 154 – составляет до 50%. В Ту-134 и Ту-154 – в летной
кабине управляют самолетом до 5 человек. В кабинах боингов и эрбасов самолетом
управляют два человека.