Горячие линии для бизнеса: дорогое удовольствие

Из трех горячих линий поддержки малого бизнеса дороже всех бюджету города обходится call-центр КУГИ. Интересно то, что его операторы не знают, на чьи именно вопросы отвечают.

<b>Всего в городе</b> работают четыре горячие линии для малого бизнеса: три запущены на деньги города, четвертая – на средства самих предпринимателей. Только одна из них – справочная служба КУГИ, работает анонимно.
<b>Дольше всех в Петербурге </b>функционирует линия <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/87979" target=_blank>Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе</a>: она запущена правительством в 2005 году. Потом появился call-центр при КЭРППиТ, а информационно-справочная служба КУГИ начала работать в октябре 2007 года.
<b>Через месяц</b> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/69372" target=_blank>Союз малых предприятий</a> запустил свою линию "горячей" поддержки бизнеса.
<b>"Хорошо, если звонящий поздоровался</b>, – сетует начальник сектора координации и анализа информации по работе с государственной собственностью управления информационных технологий КУГИ Дмитрий Папанов, – бывает, что на просьбу представиться человек бросает трубку".
<b>За 5 месяцев </b>в call-центр КУГИ обратились более 3 тыс. человек: каждый четвертый звонок связан с арендой помещений и земельных участков. "Часто спрашивают, как записаться на прием, или просят координаты подразделений КУГИ", – рассказал Дмитрий Папанов. Тема приватизации помещений и участков, судя по анализу запросов, не особенно актуальна для новичков и представителей малого бизнеса – всего 145 обращений за 5 месяцев.
<b>Перед тем </b>как ответить на вопрос, операторы трех других горячих линий просят предпринимателя представиться. Исключение составляют вопросы коррупции: пожаловаться можно инкогнито. Руководитель линии Общественного совета Сергей Широков рассказал, что на вопросы бизнеса отвечают три оператора, они обрабатывают до 100 обращений в месяц.
<b>"Чаще других </b>к нам обращаются представители мелкорозничной торговли, промышленности и общественного питания", – добавил Сергей Широков. На линию, запущенную на деньги предпринимателей, звонят не реже, чем в call-центр КЭРППиТ. В Союзе малых предприятий сообщили, что всего обработали 450 звонков. Сотрудники КЭРППиТ с апреля по декабрь 2007 года приняли 438 обращений. Самые активные – представители торговли и общепита, а все более актуальными становятся проблемы выкупа арендуемых помещений и участия в городских программах поддержки.
<i>Елена Лукьянова</i>