"Газпром нефть" поплыла на дозаправку

Председатель правления <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/74543" target=_blank>"Газпром нефти"</a> Александр Дюков подтвердил приобретение компанией активов в порту Приморска и интерес к бункеровочному бизнесу.

<b>"Да, некоторые активы </b>в порту Приморск мы действительно приобрели. Будем развивать", – сообщил Александр Дюков. По его словам, сделка была закрыта в январе, а среди покупок – компания "Трансфлот".
<b>Ранее источник </b>в областной администрации сообщал "Интерфаксу", что "Газпром нефть" приобрела семь-восемь компаний, владеющих третьим причалом в порту Приморск, в том числе "Приморский торговый порт", "Петротранс Приморск", "Трансфлот" и "Морской Торговый порт Приморск".
<b>Александр Дюков отметил</b>, что покупка компаний в Приморске позволит "Газпром нефти" развивать бункеровочный бизнес. В настоящее это одно из стратегических направлений деятельности компании.
<b>Ранее "Газпром нефть" сообщала</b>, что планирует в 2009 году выйти на ежегодные показатели 1,5 млн т забункерованного топлива и занять 30% рынка. Для этого она учредила "дочку" – "Газпром нефть Марин Бункер".
<b>"Многие вертикально интегрированные нефтяные компании </b>проявляют интерес к бункерному бизнесу, – говорит президент Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков Виталий Ковалев. – Это – тренд, который наблюдается не только в России, но и Европе. Бункерный бизнес становится стратегическим потому, что компании стремятся довести свой продукт до конечного потребителя и полностью контролировать всю сбытовую цепочку точно так же, как это происходит в розничной продаже светлых нефтепродуктов через АЗС".
<b>Согласно данным базы СПАРК, </b>на начало 2008 года 100% "Приморского торгового порта" принадлежали компании "ОМИРИКО ЛИМИТЕД" (Кипр), "Петротранс Приморском" владела компания с ограниченной ответственностью "МАСПАЙ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТ (Кипр), "Трансфлот" принадлежал гражданам РФ.
<b>Порт Приморск</b> – конечный пункт Балтийской трубопроводной системы (БТС). Первая очередь БТС, предназначенной для транспортировки нефти из Тимано-Печорской и Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций и Казахстана, мощностью 12 млн т в год, была введена в эксплуатацию в декабре 2001 года.