16:3907 марта 200816:39
14просмотров
16:3907 марта 2008
Жесткие ограничения на размещение рекламы пива и табака на транспорте готовится ввести Госдума. Пока рекламщики подсчитывают возможные убытки, производители алкоголя и табака не видят повода для паники. В законе есть немало лазеек, из-за которых вряд ли удастся полностью убрать с глаз долой "вредную" рекламу.
<b>Депутаты намерены расширить </b>з<b>апрет </b>на размещение рекламы алкоголя, в том числе пива и напитков на его основе, а также табака и курительных принадлежностей на общественный транспорт и объекты транспортной инфраструктуры. Причем рекламные "постеры" и плакаты должны исчезнуть не только с наружной стороны автобусов и трамваев - не будет их и в самих салонах. Остановки, метро, вокзалы и аэропорты<b> </b>также освободят от визуальных призывов вкусить пенный напиток или утонуть в клубах табачного дыма.
<b>"Действующий закон </b>"О рекламе" запрещает размещать рекламу алкогольной продукции и табачных изделий на общественном транспорте, - пояснил dp.ru глава думского комитета по экономполитике Евгений Федоров. - Однако этот запрет не распространяется на объекты транспортной инфраструктуры. Кроме того, данное ограничение отсутствует в отношении рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе". Исправить упущение<b> </b>парламентарии решили под предлогом заботы о здоровье молодежи. "Реклама алкоголя и табака направлена в первую очередь на несовершеннолетних, - говорит Федоров. - Наша задача - защитить нашу молодежь от навязываемого ей образа жизни".
<b>Рекламная "блокада" </b>пиву и сигаретам приведет к сокращению их потребления, уверяют в Госдуме. Между тем, рекламщики и производители пива и не думают впадать в панику, судорожно подсчитывая возможные убытки.
<b>"Пивные компании </b>в накладе не останутся, - заверила <b></b>dp.ru<b> </b>эксперт Госдумы по алкогольной политике Марина Петрухина. - Они настолько серьезно захватили объем алкогольного рынка (а пиво по факту следует признать алкогольным напитком), что убытков не понесут". Напротив, у производителей высвободится рекламный бюджет, и "кто знает, возможно они начнут тратить эти деньги на благотворительность", - предположила эксперт.
<b>Не видят повода для беспокойства </b>и сами рекламщики. По мнению вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР) Владимира Евстафьева, с точки зрения рекламного бизнеса потери от поправок пройдут незамеченными. "Это всего лишь десятые доли процента от рынка, - говорит Евстафьев, а рекламы в общественном транспорте было не так уж и много".
<b>Лазеек в новом законе,</b> между тем, предостаточно. К примеру, депутат Госдумы Сергей Железняк, который до избрания в Думу занимал должность гендиректора одной из лидирующих компаний на рынке наружной рекламы - News Outdoor Russia, отметил, что в законе фактически не конкретизирован перечень объектов транспортной инфраструктуры.
"<b>Непонятно, можно ли размещать </b>такую рекламу на объектах транспортной инфраструктуры, имеющих международное значение, например, в зонах беспошлинной торговли", - поясняет депутат. Аналогичная ситуация и с "подземкой". Запрет развешивать рекламные плакаты на станциях метрополитена вовсе не означает, что тоже самое нельзя делать с эскалаторами и переходами.
<b>Думать над изъянами </b>депутаты будут уже в ходе доработки документа ко второму чтению. Пока же думский комитет по экономполитике рекомендовал Госдуме одобрить поправки в первом чтении. Поторопиться с их рассмотрением народных избранников, судя по всему, вынудило, в том числе и предстоящее присоединение России к рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака. Документом, в частности предусматривается полный запрет страной-участницей на рекламу табака в течение 5 лет.
<b>При этом парламентарии </b>выбрали не самый радикальный способ отказа от табачной рекламы. Из трех законопроектов на эту тему, профильный комитет рекомендовал к принятию самый умеренный - за подписью депутатов Госдумы 4 созыва Александра Лебедева и Александра Самошина.