Часть "Хладокомбината №1" купили американцы

Американский инвестиционный фонд Amber Trust приобрел долю в петербургском <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/48751" target=_blank>ЗАО "Хладокомбинат № 1"</a>, третьем по доле рынка производителе мороженого в городе.

<b>О появлении нового инвестора</b> говорится в сообщении " Хладокомбината № 1". Инвестиционный портфель Amber Trust" в странах СНГ составляет более $4,5 млрд. Ранее фонд стал инвестором Таллинского хладокомбината, ныне Tallinna Kulmhoone AS, торговая марка "Premia". Доля этого предприятия на рынке мороженого и замороженных продуктов в странах Балтии составляет около 45%, говорится в пресс-релизе.
<b>Подробности сделки</b> не разглашаются. Объем инвестиций в развитие хладокомбината будет определен после глубокого анализа нынешнего состояния компании, отмечают в ЗАО.
<b>"Так как часть наших акций</b> и таллинского комбината принадлежат теперь одному инвестору, что-то конечно мы будем брать из их опыта, - рассказала начальник отдела маркетинга "Хладокомбината №1" Динара Гайфулина. - В том числе, возможно, какие-то разработки дизайна, упаковки, стратегии продвижения продукции". Производственный комплекс компании на Черниговской улице будет сохранен, отметила она.
<b>После завершения сделки</b> на "Хладокомбинате №1" сменился генеральный директор. Им стал Виктор Желтов, ранее занимавший пост генерального директора <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/05939" target=_blank>ОАО МКО "СевЗапМебель"</a>, а также работавший в Федеральном агентстве по промышленности. Шахсовар Мусаев, который был гендиректором хладокомбината с 1990 года, остался в совете директоров. В совет также вошли представители Amber Trust и руководители Tallinna Kulmhoone AS.
<b>"Хладокомбинат № 1" был создан</b> на базе "Акционерного общества товарных складов", которому принадлежал один из холодильников, построенный в 1913 году вблизи станции "Бадаевская". С 1936 года первым в Ленинграде начал промышленный выпуск мороженого. На сегодняшний день "Хладокомбинат №1" производит свыше 70 наименований продукции, среди которых: "Сахарная трубочка", "Балтийское", "Меркурий", "Венера", торт-мороженое "Корзина". Из новых разработок: "Удойная сила", "Солнечный удар", "Буду Вуду".
<b>Летом 2006 года </b>в СМИ появилась информация о том, что "Хладокомбинат №1" купит "Айсберри". Аналитики оценивали возможную сделку в $10 – 15 млн, однако она так и не состоялась.
<b>"Хладокомбинат № 1" занимает</b>, по данным "Бизнес-аналитики", 20,8% петербургского рынка мороженого, уступая лишь <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/23534" target=_blank>"Талосто"</a> (23%) и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/26309" target=_blank>"Петрохолоду"</a> (22,7%).
<b>Общий рост российского рынка</b> мороженого в 2007 году составил, по данным <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08314" target=_blank>"Союза мороженщиков России"</a>, более 5%. Всего было произведено более 400 тыс. т продукции.