09:0206 марта 200809:02
1просмотров
09:0206 марта 2008
Вчера вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский выступил с заявлением, которое вполне можно считать первой ласточкой серьезных политических перемен. "Объединение Петербурга и Ленинградской области – это вопрос не завтрашнего дня, но точно послезавтрашнего", – уверенно заявил чиновник.
<b>Казалось бы</b>, сказал – и сказал. Тема, набившая оскомину за последние годы, рассмотренная и прокомментированная со всех возможных сторон. Если бы не одно "но": не прошло и трех недель с того момента, когда сам Владимир Путин на пресс-конференции дал понять, что не видит предпосылок для объединения двух регионов.
<b>Представить</b>, что вице-губернатор осмелился открыто оппонировать президенту, немыслимо. Предположить, что высказывание на столь болезненную тему сделано случайно, невозможно. Остается толковать, что же такое в понимании Михаила Осеевского это самое "послезавтра".
<b>Похоже</b>, что в данном случае день идет за месяц – ровно через два месяца состоится инаугурация нового главы государства. Согласно российской традиции смена персоналий во власти – удобный повод для перемены точки зрения вообще. Старые договоренности и обещания уходят вместе со старыми руководителями, а новая власть имеет полное право начинать "решение вопросов" с нуля.
<b>Для сторонников объединения </b>это возможность хоть немного склонить чашу весов в свою сторону. Ведь подготовительную работу, несмотря на все заявления о преждевременности, Смольный ведет: некая группа экспертов готовит экономико-социальное обоснование объединения, вовремя нашлись и инициативные группы, подавшие заявку на проведение референдума. Не хватает только отмашки сверху.
<b>Если таковая отмашка </b>состоится, это будет означать, что Дмитрий Медведев взял на себя ответственность за дела, отложенные его предшественником "на потом". И что решение не всегда будет ожидаемым. Стоит вспомнить, что тема объединения субъектов федерации тесно связана с историей о переназначении областного губернатора.
<b>Валерий Сердюков </b>прошлым летом поспешил поставить вопрос о своем третьем губернаторском сроке, не дожидаясь истечения второго, – чтобы получить его именно от Владимира Путина. И после мучительной паузы получил. Но, как показывает российская практика, нельзя быть уверенным в послезавтрашнем дне.