15:2029 февраля 200815:20
109просмотров
15:2029 февраля 2008
Желание изменить свою внешность посещает каждого нормального человека хотя бы раз в жизни, а женщину – два раза в месяц, как утверждают стилисты. Даже юные блоггеры, перечисляя свои "хочу", после "прыгнуть с парашютом", "клевые наушники" и "сжечь школу" пишут "изменить свою внешность, чтоб никто не узнавал", "убрать растяжки", "стать стройной".
<b>За три дня кастинга</b> на "Первом канале" ТВ для программы "Формула красоты", эдакой смеси реалити-шоу с документальным кино, более тысячи человек изъявили желание измениться внешне. И ничего в этом удивительного нет, считает ведущая программы "Здоровье" Елена Малышева: "Пластическая хирургия и косметология – суперразвитая индустрия сегодня. 90% женщин согласились бы изменить свою внешность".
<b>И это несмотря</b> на те кошмары о пластической хирургии, которыми смачно потчуют читателей и зрителей различные СМИ, причем в разных странах. Приводится устрашающая статистика, например: 30–40% пациентов, сделавших пластическую операцию в России, недовольны конечным результатом операции. Эти данные исследования центра Romir Monitoring опубликовала Швейцарская медицинская ассоциация, а основное количество пациентов швейцарских косметологических клиник, кстати сказать, приезжает именно из России.
<b>Вот четыре противоречивых стереотипа</b>, сформированных в общественном сознании по отношении к пластической хирургии:
1. Все, что может предложить пластика, успешно решается другими способами (безоперационная липосакция, "утягивающее" белье, различные кремы).
2. Пластика – блажь богатых и знаменитых.
3. Пластические операции делают люди закомплексованные.
4. Пластика может все.
<b>Аналитики полагают</b>, что первый стереотип из приведенного списка сложился в результате маркетинговых войн в индустрии красоты. Косметические компании – производители всемирно известных брендов поддерживают "безоперационный" культ красоты благодаря своим громадным рекламным бюджетам, в результате чего перед потребителем постоянно мелькают баночки чудодейственных кремов и молодеющие на глазах лица моделей. Тогда как, например, российские косметологические клиники в лучшем случае перечисляют свои дорогостоящие услуги и публикуют в рекламе фото коллектива в белых халатах. Не учитывая, что менталитет бывшего советского человека не освободился от другого ряда стереотипов: белый халат – больница – больно и плохо.
<b>Кандидат медицинских наук</b>, национальный секретарь Международного общества эстетических пластических хирургов ISAPS в России, главный врач клиники красоты "Академия" Ирина Хрусталева уверена: "Сегодня происходят серьезные изменения в сознании людей, которым сейчас 30–35 лет. Они выросли в других условиях, и для них обращение к пластическому хирургу не становится чем-то диким и страшным. Более того, для нового поколения успешных людей хорошо выглядеть – не достижение, а норма".
<b>Что касается комплексов,</b> которые толкают человека лечь под скальпель пластического хирурга, то, по мнению Ирины Хрусталевой, все наоборот: "Люди закомлексованные ничего не делают. Они пестуют и лелеют свои комплексы, изводя себя и близких. Например, в США более 50% населения страдают от лишнего веса. В стране создано огромное количество обществ, объединяющих этих людей. Но они не худеют, не пытаются исцелиться от диабета, гипертонии и других "спутников" избыточного веса. Их учат "полюбить себя такими". Не уверена, что это делается во благо пациентов, а не для улучшения финансового положения психоаналитиков. Мне кажется, не следует заставлять людей любить себя старыми и толстыми – гораздо эффективнее потратить время, средства и усилия на то, чтобы измениться".
<b>Конечно, пациенты "первого эшелона"</b> всех престижных косметологических клиник – именно богатые и знаменитые, те кто "работает лицом". Кстати, история пластических операций в России началась со звезды советского экрана Любови Орловой – она регулярно летала в Париж для подтяжек лица. Ее поездки были окутаны пеленой таинственности: в стране, строящей коммунизм, люди не должны были знать, что звезда экрана пользуется последними достижениями буржуазной медицины. Позже Эдита Пьеха "подтягивалась" в советских, а потом и в постсоветских клиниках.
<b>Сегодня</b>, по свидетельству Ирины Хрусталевой, эстетические операции делает социально активная часть населения, люди, для которых желание выглядеть молодо и подтянуто связано с карьерой, положением в обществе: ухоженный вид – один из признаков успеха. Кстати, самой пожилой ее пациентке сделали омолаживающую операцию в 76 лет.
<b>"Если еще несколько лет назад </b>почти абсолютным большинством пациентов были женщины, то сегодня к пластическим хирургам обращается все больше мужчин. С одной стороны, положение обязывает их выглядеть хорошо, с другой – мужчины умеют оценить по достоинству современные технологии, – говорит Ирина Хрусталева. – Дело в том, что эндоскопические методики позволяют ограничиться минимальными разрезами в волосистой части головы и в заушных бороздах. Рубцы практически незаметны – независимо от прически и количества волос на голове".
<b>Так чего же все-таки не может</b> пластика никогда и ни при каких обстоятельствах? Не может изменить жизнь одним только хирургическим вмешательством. Не может повернуть время вспять. Самое главное – и не ждать от нее этого.
По материалам www.1tv.ru, <a href="http://www.kp.ru/">www.kp.ru</a>, www. mosmedicina.ru, www. utro.ru