10:1522 февраля 200810:15
1просмотров
10:1522 февраля 2008
Таковы данные исследования, проведенного институтом маркетинговых исследований Gfk RUS.
Исследование книжного рынка было проведено в рамках Всероссийского Омнибуса в 176 населенных пунктах, расположенных на территории 52 областей. Было опрошено 2100 респондентов.
Бренд «Книгомир» лидирует во всех регионах (с разной долей, от 12% до 30%). Далее следуют «От А до Я», «Буква», «Азбука», «Библиосфера». Наиболее высокая известность «Книгомира» (30% ная доля знания) — на Урале. Немногим меньше доля знания «Книгомира» в Сибири — 28,8%. Кроме того, в Сибири «Книгомир» лидирует со значительным отрывом, остальные названия отличаются друг от друга на 1-3%, отставая от лидера более чем на 20% (второе место принадлежит еще одной торговой марке «ТОП-КНИГИ» «Литере» с долей 4,5%).
Что касается других марок «ТОП-КНИГИ», то они наиболее известны москвичам: доля известности «Лас-Книгаса» — 11,8%, «Литеры» — 8,4% (для сравнения: доля известности «Московского Дома Книги», следующего за «Литерой», — 2,7%).
Согласно исследованию Gfk RUS, «Книгомир» является и самой популярной книжной сетью (о том, что посещают магазины этой сети, заявили 20% респондентов).
Напомним, что институт маркетинговых исследований Gfk RUS — это российское дочернее предприятие крупнейшей в Европе и в мире исследовательской компании GfK Group, старейшего института маркетинговых исследований в Европе. GfK Group, основанная в 1934 году, является одной из авторитетнейших организаций, осуществляющих исследования рынков. Она уверенно занимает пятую строчку среди компаний, занимающихся мониторингом мирового бизнеса.