Проектировщики дернули стоп-кран

РЖД построят новую железную дорогу (параллельную существующей) для организации высокоскоростного движения Петербург - Москва не ранее чем через 5 лет. Проблема в отсутствии проекта.

<b>В течение уже полутора </b>лет проект новой дороги разрабатывает дочерняя компания <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08528" target=_blank>ОАО "Российские железные дороги"</a> - ОАО "Скоростные магистрали", преемница РОАО "Высокоскоростные магистрали". Об этом сообщил президент ОАО "РЖД" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/445209" target=_blank>Владимир Якунин</a>. Он объяснил столь долгий срок разработки проекта "его уникальностью для России и СНГ".
<b>"РЖД совместно </b>с Министерством транспорта РФ разрабатывают нормативную базу и стандарты высокоскоростного сообщения со скоростями свыше 250 км / ч", - пояснил глава РЖД. Общий объем инвестиций он не называет. В Италии, например, стоимость скоростных дорог составляет 100 млн евро на 1 км.
<b>В 2007 году </b>РЖД уже вложили в реконструкцию действующего железнодорожного полотна Петербург - Москва 5 млрд рублей. По словам старшего вице-президента РЖД Бориса Лапидуса, в 2009 году на реконструированную дорогу выйдет первый поезд Velaro RUS производства Siemens. При скорости 250 км / ч он будет находиться в пути 2 часа 50 минут.
<b>Контракт стоимостью</b> 276 млн евро на поставку восьми поездов, способных развивать скорость до 330 км / ч и перевозить до 600 пассажиров, РЖД и Siemens подписали в 2006 года.
<b>Первый поезд</b> в течение года будет работать в тестовом режиме.
<b>Сегодня высокоскоростное сообщение </b>Петербург - Москва (4,5 ч в пути) обеспечивается двумя ЭР-200 производства Рижского электромашиностроительного завода. РЖД начнет их списывать в 2008 году.
<em>Ольга Вильде</em><br>