Самые прибыльные акции века

В росте стоимости акций за последние 8 лет гиганты мировой экономики уступили «малышам». К такому выводу пришел портал Motley Fool. Лидерами роста стали недооцененные акции компаний третьего эшелона.

<b>Предсказания</b> о лучших компаниях грядущего десятилетия, сделанные аналитиками в конце 1999 года, во многом не подтвердились. Ожидалось, что лидерами десятилетия (равно как и столетия) станут компании, специализирующиеся на интернет-торговле, онлайн-брокерстве, биотехнологиях, возобновляемых источниках энергии, медицинских механизмах.
<b>Многие компании, на которые</b> тогда делали ставку аналитики фондового рынка, действительно росли в цене. Так, ежегодный прирост доходов компании Broadcom, ведущего производителя микросхем широкополосной связи, составил 28,1% (за 8 лет акции выросли в цене на 77%). Выручка Brooks Automation, производителя оборудования и программного обеспечения для выпуска микросхем, росла на 22% в год (за 8 лет - 66%).
<b>Доходы производителя оборудования</b> для интернет-трафика Juniper Networks увеличивались ежегодно на 51,4% (акции с 1999 года подорожали на 53%), а провайдер коммуникационных услуг Level 3 Communications 8 лет подряд наращивал выручку на 30,3% (рост стоимости акций с 1999 года составил 97%).
<b>Но все это, по большей части</b>, неудачники. Да, их акции росли в цене, однако совсем не так стремительно, как этого ожидали специалисты. Разве их можно сравнить по доходности с показателями одной из лучших компаний нынешнего тысячелетия - Lufkin Industries. Акции изготовителя насосов и оборудования для автоматизации нефтедобывающего производства выросли за последние 8 лет на 633%.
<b>Ненамного ему уступил производитель</b> титанового проката RTI International Metals - 627% роста стоимость акций в новом веке. Изготовитель аналитической и измерительной аппаратуры Ametek за последние 8 лет увеличил стоимость портфелей своих акционеров на 585%.
<b>Среди лучших компаний</b> тысячелетия есть и довольно крупные - такие как компания NVR, занимающаяся жилищным строительством и угледобывающая Arch Coal. Но в списке доминируют мелкие и средние фирмы, например, производители игральных автоматов или оборудования для бассейнов. Они показали самый устойчивый рост за 8 лет.
<b>Они изготавливают продукты</b>, которыми можно пользоваться десятилетиями. Это товары и услуги, не попадающие в заголовки газет и не притягивающие внимание инвесторов-миллиардеров. Скромные трудяги, как это не удивительно, оказываются куда эффективнее гигантов рынка. Вот только предугадать то, что акции какого-нибудь производителя жестяных банок подорожают за 10 лет на 700%, практически невозможно.