18:2118 февраля 200818:21
3просмотров
18:2118 февраля 2008
Интернет-поисковики "шпионят" за своими посетителями. Об этом знает подавляющее большинство интернет-пользователей. Знает, но ничего не предпринимает.
<b>Еще несколько лет назад</b> более 85% пользователей интернета, по данным исследования компании Annenberg, были недовольны онлайн-рекламой, которую обрушивали на них различные сайты, исходя из отслеженной веб-истории посетителей.
<b>Любители видеоигр получали</b> рекламую новых приставок и дисков, рыболовов забрасывали предложениями об удочках с дисконтом, а владельцев собак бомбардировали данными о кормах со скидками и намордниках последнего поколения. Например, поисковик Google хранил у себя информацию о IP-адресах своих пользователей.
<b>Стоило человеку хоть раз</b> набрать в поисковике слово "ноутбук", как данные об этом передавались в архив поисковика. Там они находились, по меньшей мере, 18 месяцев. Чем чаще человек искал в сети "ноутбуки", тем чаще получал соответствующую рекламу от их изготовителей, являющихся рекламодателями Google. Поисковик захватывал рынок адресной рекламы месяц за месяцем.
<b>По данным последних исследований</b> более 54% американских пользователей всемирной паутины согласны с утверждением о том, что "следящие" веб-сайты вторгаются в личную жизнь человека. Но 64% опрошенных готовы пожертвовать правом на "прайвеси" в обмен на доступ к интересующей информации.
<b>Популярный американский поисковик</b> Ask.com в декабре прошлого года представил новую поисковую службу AskEraser, которая позволяет клиентам осуществлять любой поиск в сети анонимно, без отслеживания личной информации. Оказалось, что большинству пользователей анонимность не нужна - AskEraser сумел привлечь только 3% клиентов портала Ask.com, по данным исследовательской компании Hitwise.
<b>"С одной стороны потребители</b> демонстрируют большую озабоченность тем, что их право на конфиденциальность в интернете нарушается, с другой стороны, только некоторые из пользователей готовы защищать свои права, - говорит исполнительный директор Цента за демократию и технологии Лесли Харрис. - Это крайне непоследовательно с их стороны".
По информации <a href="http://www.forbes.com/home/security/2008/02/15/search-privacy-ask-tech-security-cx_ag_0215search.html">Forbes</a>