Искусство «не для мебели»

Комментарий. Денис Шевченко Руководитель департамента по работе с клиентами компании «Кабинет»

Я связываю рост заказов на индивидуальные кабинеты с развитием внутрикорпоративной культуры компаний. «Такие понятия, как стиль, имидж, эргономика, стали нормой и комплексным понятием для многих организаций. Одновременно увеличилось стремление быть особенным, следовательно, заметно выросла необходимость индивидуальных проектов.
Если говорить о заказчиках таких проектов, то в первую очередь это компании, где все три понятия являются частью корпоративного стиля или стандартом. Чаще всего к ним относятся корпорации с иностранным капиталом и российские компании, которые идут в ногу с западными партнерами.
Самым необычным проектом в компании «Кабинет считают оборудование зала международной конференции в «Ленэкспо в канун приезда «Большой восьмерки, а также оборудование кабинета руководителя одной крупной транспортной компании в морском стиле. И в том, и другом случае заказ был сложным и необычным, так как содержал требования оригинального оборудования офиса.
Комментарий. Борис Фридлендер Коммерческий директор La Catena Group
Чаще всего дизайнерские проекты директорских кабинетов заказывают топ-менеджеры отечественных компаний. Крупный западный бизнес привязан к корпоративному стилю. В пример можно привести автосалоны дилеров. Последние навязывают автомобильным компаниям фирменный стиль даже при оформлении шоу-румов. Доходит до того, что их обязывают покупать мебель у конкретных производителей.
Сейчас в моде респектабельная мебель, без излишеств, большой спрос на лимитированные образцы. Недавно мы выставили на продажу кабинет итальянской фирмы Ceccotti из массива американского ореха стоимостью свыше 100 тыс. евро. В мире всего 20 таких экземпляров, в том числе два в Москве. У нас уже появилось пять-семь заинтересованных лиц. Приобретая такой кабинет, по сути, вкладываешь деньги в искусство.