Сколько зарабатывает мерчендайзер

Исследователи посчитали среднемесячный доход мерчандайзера в 2007 г. По данным ANT-Management, он составил 20.660 рублей, по оценке AVANTA Personnel - 16.782 рубля.

<b>ANT-Management</b> опросил петербургские компании с российским капиталом. "За последний год уровень компенсации труда мерчандайзеров вырос в среднем на 16,8%. В 2006 г. он составлял 17.182 рубля", - говорит руководитель проекта "Компенсация труда в российских компаниях&raquo; компании ANT-Management Сергей Николенко.
<b>В ежегодном "Обзоре зарплат" </b> AVANTA Personnel приняли участие крупные и средние западные и российские компании. "Годовой рост дохода мерчандайзеров составил 18,4%: в 2006 г. эти специалисты получали в среднем 14.171 рубль в месяц", - говорит руководитель департамента исследований рынка труда Анна Егорова.
<b>"Наряду с ростом дохода</b> мы также отмечаем изменение процентного соотношения оклада, премий и бенефитов в структуре доходов мерчандайзеров. На зарплату сегодня приходится 68% против 74% в 2006 г. Доля остальных выплат составляет 32%, в то время как год назад речь шла о 26%", - замечает Сергей Николенко.
<b>Исследователи говорят и об </b>изменениях в системе премирования сотрудников. По данным ANT-Management, если в 2006 г. премиальные схемы существовали для 52% мерчандайзеров, то на сегодня они применяются практически ко всем. Кроме того, решения по премированию в большинстве случаев стали принимать менеджеры по персоналу (80% в 2007 г. против 50% в 2006 г.), а не непосредственный начальник мерчандайзеров.
В 2007 г. наибольшее распространение получила еженедельная выплата премий.
<b>За год средняя доля </b>нематериальных выплат (мобильная связь, питание, компенсация за пользование личным транспортом в служебных целях, обучение и т.п.) возросла на 4%. По данным ANT-Management, с 40% до 57% увеличилось количество мерчандайзеров, которым компания оплачивает мобильную связь. К тому же, если раньше работодатель платил 380 рублей в месяц, то в конце 2007 г. - 1 тыс. рублей.
<b>"Увеличилось количество </b>мерчандайзеров, имеющих возможность получать питание за счет компании: с 42% до 83%, - говорит руководитель проекта "Компенсация труда в российских компаниях" компании ANT-Management Сергей Николенко. - Если год назад в большинстве случаев обеды для сотрудника организовывал сам работодатель, то сейчас 80% компаний пользуются для этого услугами кейтеринговых фирм. Изменение подхода отразилось и на затратах: самостоятельное обеспечение обходилось компании в среднем в 800 рублей на человека, услуги же кейтеринговой компании - в 660 рублей".
<b>Год назад компенсация за</b> поездки на личном транспорте в служебных целях для мерчандайзеров была редким явлением. Сейчас такая компенсация существует для 16% работников. Обходится это компании в среднем в 4,8 тыс. рублей в месяц. Доля мерчандайзеров, которым оплачивают обучение, остается стабильной: почти 80%. За год частично изменилась ситуация с дисконтными программами для сотрудников: раньше покупка товара по оптовой цене была доступна только 28% мерчандайзеров, теперь - 66%.
<em>Анжелика Тихонова, Светлана Ульяновская, приложение "Маркетинг"</em>