Профессиональные татуировщики защищают клиентов от "царапальщиков"

Нанесение татуировки не имеет официальных нормативов. Мастера сформировали стандарты качества, ориентируясь на зарубежный опыт.

<b>Первые тату-салоны </b>в Петербурге появились примерно в середине 1990-х годов, сегодня в городе около 15 студий, занимающихся исключительно татуировкой. Гораздо большее количество салонов совмещает нанесение тату с другими услугами (перманентный макияж, рисунок хной, боди-арт, пирсинг). "Также татуировку сегодня делают во многих салонах красоты и парикмахерских, но во многих случаях я бы усомнился в качестве работы мастеров", – рассказал владелец студии татуировок Миши "ТАТУ" Михаил Федосеев. Многие мастера работают на дому.
<b>Толчком к активному развитию рынка</b> стало поступление разнообразных материалов и инструментов из-за границы. "Так как у нас ничего из этого не было, то первые поставщики получали прибыль до 300%", – рассказал он. Сейчас большее количество мастеров самостоятельно заказывают материалы за границей, не пользуясь услугами посредников.
<b>Лицензии на этот вид деятельности</b> в России не требуется, так как официально отсутствует само понятие "татуировка". Большинство студий отталкиваются от требований к салону красоты, а также от нормативов, принятых в мире. Уровень салона можно оценить по двум критериям – безопасности и художественному качеству работ.
<b>Для стерилизации инструментов</b> в студии должна иметься специальная техника, в идеале под эти цели должно быть выделено отдельное помещение. Сам же процесс должен проводиться в три этапа: чистка, дезинфекция при помощи специальных растворов и стерилизация при помощи сухо-жарового шкафа с применением горячего воздуха или автоклава.
<b>Для защиты стандартов </b>отрасли и помощи мастерам около 5 лет назад было создано НП "Гильдия российских профессиональных татуировщиков". Ее главная цель – защитить потребителя от непрофессионалов-скретчеров ("царапальщиков"). Вступить в нее можно по рекомендации двух членов, заполнив анкету и предоставив портфолио с работами. В нее входят около 30 человек из России и стран СНГ.
<b>Летом поток клиентов</b> увеличивается в несколько раз. За рубежом индустрия тату активнее работает зимой. В Петербурге около 50 профессиональных мастеров. Клиент, сделавший одну наколку, со временем делает и вторую. Около 50% заказчиков приходят переделывать неудачные работы.
<b>По мнению</b><b> владелицы студии Tatoo Ирины Сутягиной</b>, "сейчас изменилось отношение общества к татуировке, ее стали рассматривать как искусство и способ самовыражения. Тенденцией последних лет можно считать появление клиентов зрелого возраста – около 45–50 лет, тогда как раньше преобладала молодежь. По словам клиентов старшего возраста, они давно мечтали сделать себе татуировку, но не позволяло осуждающее отношение общества. Помимо татуировки выгодно оказывать какую-либо другую услугу, например, делать пирсинг. У меня таких заказов примерно 50%.
<b>Владелица салона "Мираж"</b> <b>Светлана Гогочури</b> констатирует: " Культура татуировки развивается очень интенсивно, в последнее время заказы стали оригинальнее – клиенты хотят сделать тату за ухом, на языке. Растет художественный уровень работ. Что касается специфических нюансов работы, то можно отметить, что иногда приходится сложно с мастерами. Профессионалов на рынке не так уж и много. Сами же по себе это люди зачастую замкнутые и неразговорчивые, часто им сложно общаться с клиентами".
Инна Шубина, "ДП", приложение "Свое дело"