18:1111 февраля 200818:11
4просмотров
18:1111 февраля 2008
Более сотни доменов во всемирной паутине были проданы в 2007 году по цене от $100 тыс и больше. Суммы некоторых сделок зашкаливали и составили миллионы долларов. Подробности сообщает <a href="http://abcnews.go.com/Business/SmallBiz/story?id=4263244&page=1">АВС</a>.
<b>Сайт сandy.com нельзя</b> назвать симпатичным или хоть сколько-нибудь полезным. Случайные пользователи, попав на него, скорей всего покинут портал через несколько секунд. Сайт не только ни принадлежит ни одной из известных кондитерских компаний (candy с английского - конфетка, леденец), но и вообще не торгует сладостями.
<b>Единственное, чем примечателен</b> этот портал, так это своей стоимостью. На прошлой неделе Candy.com оценили в $2 млн, но владелец сайта Рэнди Шварц не торопится с продажей. Он хочет еще больше денег. В то время, как американский рынок недвижимости падает, виртуальные адреса неуклонно растут в цене. В 2007 году рост цен на домены в США составил 60%. В 2006 году было продано 70 доменов по цене от $100 тыс, в прошлом году - более 100.
<b>В мае прошлого года </b>один домен, чье название связано с индустрией порно, был продан за $9,5 млн. Последние четыре года во всемирной паутине идет последовательный рост продаж доменов с одновременным ростом их стоимости. А это значит, что все больше и больше предпринимателей убеждаются в действенности так называемой "прямой навигации".
<b>Подавляющее большинство пользователей</b> интернета ищут интересующие их сайты через поисковые системы, вроде Google и Yahoo. Однако, что-то около 15% пользователей не полагаются на поисковые машины, а набирают возможные названия сайтов вручную с помощью "прямой навигации". К примеру, желающие полакомиться конфетами наберут в адресной строке сandy.com, а нуждающиеся в оперативной информации скорей всего набьют news.com.
<b>"У этих доменов есть одна</b> неотъемлемая ценность - их имя, - полагает издатель и редактор DN Journal Рон Джексон. - Определенное количество людей будет всегда набивать простейшие адреса в адресной строке и попадать на эти порталы".
<b>Только на сайт Candy.com</b> заходят по 1,5 тыс посетителей каждый день, признается его владелец Рэнди Шварц. Причем, 99% посетителей приходят сюда, используя "прямую навигацию". На сайте есть несколько простейших рекламных баннеров, но и они приносят Рэнди десятки тысяч долларов каждый год.
<b>В середине 1990-х годов </b>"одинокие рейнджеры" интернета захватили себе все сколько-нибудь "звучные" домены и открыли вторичный рынок продажи интернет-адресов. Маленькие компании на этом рынке часто возникали вокруг одного-единственного ловкача, который умудрился "хапнуть" себе тысячи доменов. Он ждал подходящего времени и торговал адресами по максимально возможной цене.
<b>Интернет-бум достиг</b>, как известно, своей кульминации в 2001 году, после чего лопнул как огромный мыльный пузырь, разорив тысячи веб-компаний. Но бизнес по продаже доменов устоял. "Вся прелесть виртуальной хозяйства в том, что мне не нужно о нем заботиться, - рассказывает владелец 1,5 тыс доменов Роб Секуин. - Я не должен платить налоги, обновлять или усовершенствовать мое хозяйство".
<b>В 2003 году продажи доменов</b> оценивались в США в $1 млн. По словам Роба, именно в том году он решил бросить работу и заняться исключительно торговлей интернет-адресами. С того момента интерес инвесторов к этому сегменту рынка только нарастал. В 2004 году рекламная компания Marchex заключила сделку века, выплатив $164 млн за портфолио из 100 тыс доменов. Это стало одной из самых крупных продаж за всю историю торговли интернет-адресами.
<b>Инвесторы, желающие вкладывать</b> деньги в покупку доменов, должны представлять себе, что они не приобретают готовый бизнес, или аудиторию. Чаще всего им достаются пустые лоты. Для того, чтобы сотворить из них что-то успешное и прибыльное требуются деньги, время и талант.
<b>Одна интернет-фирма в 1999 году</b> купила домен business.com у крупного спекулянта вторичного рынка интернет-адресов за $7,5 млн. После нескольких лет успешной маркетинговой политики и развития портала, компания продала business.com за $350 млн. Это один из лучших примеров грамотного инвестирования средств и высокой отдачи в данном сегменте рынка.