Закон о биржах застрянет в Госдуме

Биржи и аукционы могут так и не дождаться единого свода правил, жить по которым их хотят заставить в МЭРТ. Источник в Госдуме, на рассмотрении которой сейчас находится проект рамочного закона о биржах, сообщил dp.ru, что парламентарии гарантированно примут документ лишь в первом чтении. Второе (основное) чтение, по его словам, стоит ожидать не раньше конца этого года. Или вообще никогда.

<b>"Может получиться и так</b>, что законопроект вовсе застрянет в Думе, так и не дождавшись своего часа, - не исключил источник. - Надо учесть и грядущие перестановки в правительстве, которые неизбежны после президентских выборов". В качестве аналогии депутат сослался на многострадальный закон о саморегулируемых организациях, с принятием которого на Охотном ряду тянули несколько лет. В итоге окончательный вариант этого документа лишь издали напоминал первоначальный.
<b>Подтверждением вероятности именно такого </b>сценария в четверг стало обсуждение закона о биржах комитетом Госдумы по собственности.
<b>Члены комитета по собственности восприняли </b>законопроект так же критически, как и за день до этого парламентарии из профильного комитета по финансовому рынку.
<b>Представители бирж </b>на комитет на этот раз не явились. Так что из заинтересованных гостей там был только замдиректора департамента МЭРТ по корпоративному управлению Ростислав Кокорев. При этом он уже не так рьяно отстаивал позицию своего ведомства, явно сдавшись под напором депутатов.
<b>Наибольшее число возражений</b> нашлось у главы комитета по собственности Виктора Плескачевского, который причислил себя к "первым биржевикам".
<b>"Излишняя зарегулированность</b> участников рынка по этому проекту пугает всех", - сходу обозначил свою позицию глава комитета.
<b>Биржи - это саморегулируемые рынки</b> и "никто не имеет права в них вмешиваться", считает депутат. "Государству не должно быть дела до того, какой товар я допущу к торговле на рынке, - заявил Плескачевский. - Государство может устанавливать лишь минимальные требования к биржам, например, по капиталу, числу участников и т.д., а навязывать товар - нет".
<b>Претензии возникли и к норме</b> об информационных брокерах. Из проекта не ясно, чем они будут заниматься после прохождения аккредитации. "Видимо, это означает, что сначала для информационных брокеров будет установлен административный барьер, а потом будут приниматься решения о том, какие цели преследует его введение, какими методами их достигать", -отмечается в заключении комитета.
<b>Все детали работы брокеров</b> в одном законе прописать невозможно, - отметил в беседе с dp.ru Плескачевский. – Но, по возможности, исчерпывающий перечень требований к ним содержаться должен. Иначе возникнет недостаточное или, наоборот, избыточное регулирование его работы со стороны исполнительной власти. И она будет действовать уже на основе предписаний, а не закона".
<b>К каким негативным последствиям</b> это может привести, учитывая практически монопольное право брокера информировать участников торгов о ценах на товары или сделках, можно только предположить, говорит глава комитета. Также в законопроекте есть нормы, явно дестабилизирующие работу бирж: согласно документу, помимо своей непосредственной работы, им разрешается заниматься и другими делами, отмечают депутаты.
<b>Претензии к законопроекту</b> не помешают Госдуме одобрить его в первом чтении (голосование намечено на 20 февраля). Однако вслед за этим на Охотном ряду будет сформирована рабочая группа для доработки текста, и его дальнейшую судьбу со стопроцентной точностью предсказать пока никто не берется.