Японский домен увели в Петербург

Один из крупнейших производителей автокомплектующих Denso Copporation проиграл в российском арбитраже петербургской компании суд за права на интернет-домен denso.com.

<b>Denso Corp. </b>(оборот в 2007 году составил $30 млрд) основана в 1950 году в Японии под брендом Nippondenso. В 1996 году переименована в Denso и тогда же создала свой интернет-сайт denso.com. 6 марта 2000 года регистрация сайта истекла.
<b>11 октября 2000 года</b> в Петербурге зарегистрировалась компания "ДенСо". 12 октября между Denso Domain (провайдер) и "ДенСо" заключено соглашение о передаче доменного имени denso.com. А в октябре 2002 года российские почтальоны зарегистрировали товарный знак "Denso" на услугу "доставка корреспонденции".
<b>Японская компания пожаловалась</b> на недобросовестную конкуренцию в Центр посредничества и арбитража Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). В октябре 2003 года ВОИС признала, что "ДенСо" зарегистрировало доменное имя denso.com недобросовестно.
<b>Петербургские "курьеры" обратились</b> в арбитраж СПб и ЛО с требованием признать за ними право пользования доменом. В 2005 году суд признал право "ДенСо", апелляционная инстанция оставила решение без изменения, но кассационная жалоба Denso увенчалась возвращением дела на новое рассмотрение в петербургский арбитраж.
<b>При новом рассмотрении</b> в феврале 2007 года в иске было отказано, но в мае апелляционная инстанция снова оказалась на стороне истцов. Дело снова дошло до кассации.
<b>По мнению Denso</b>, спор подпадает под юрисдикцию Парижской конвенции 1883 года по охране промышленной собственности, которая защищает участников рынка от недобросовестной конкуренции. Действия "ДенСо" "противоречат честным обычаям, принятым в международной торговле". При этом эти положения применяются также в ситуации, когда прямая конкуренция между сторонами отсутствует: вероятность принятия одной компании за другую дает основания для обвинения в недобросовестной конкуренции.
<b>Товарный знак Denso</b> широко известен в большинстве стран мира, и использование идентичного обозначения дает достаточные основания для установления в действиях истца признаков недобросовестной конкуренции.
<b>"ДенСо" считает</b>, что не составляет конкуренции Denso, поэтому к спору неприменимы положения законов о недобросовестной конкуренции. Кроме того, по мнению россиян, в мире существует еще несколько компаний, использующих спорный бренд, но не принадлежащих ни одной из сторон.
<b>Как установил суд</b>, и истец, и ответчик используют спорное обозначение в составе своего фирменного наименования. Оба обладают правами на товарный знак в виде этого словесного обозначения в отношении разных классов товаров и услуг. Право на домен denso.com зарегистрировано регистратором доменных имен за "ДенСо". Доказательств, подтверждающих, что ранее сайт принадлежал японцам, таковые не представили.
<b>Сайт работает</b> и до сих пор принадлежит "ДенСо". Согласно информации на сайте, компания теперь специализируется на привлечении кредитов и инвестиций, оценке бизнеса и консультациях по слияниям и поглощениям. Связаться с ними пока не удалось.
<i>Павел Горошков</i>