Торговые зоны могут лишиться места и бизнеса

Налоговый кодекс определил понятие "стационарное торговое место", однако сами предприниматели не видят в этом никакого смысла. Они считают, что поздно...

<b>Если раньше законодательно было определено</b> только понятие "торговое место", то ст. 346.27 Налогового кодекса РФ вводит понятие "стационарное торговое место". Если к первому относилось "место, используемое для совершения сделок купли-продажи в объектах стационарной торговли", то новое "стационарное торговое место" – это и строения, и земельные участки, задействованные под розничную торговлю, и "палатки, ларьки, киоски, столы" и пр.
<b>Сами предприниматели считают</b>, что такие нормативные уточнения не имеют никакого смысла, поскольку "на деле мелкорозничную торговлю все равно уничтожают". Газета "Деловой Петербург" писала о том, что в конце 2007 года губернатор Валентина Матвиенко подписала постановление №1398, согласно которому площадь земельного участка под одну торговую зону сокращается до 500 м<sup>2</sup>, а торгового павильона – до 150 м<sup>2</sup>. Все торговые объекты, не соответствующие новым требованиям, будут снесены по окончании сроков аренды.
<b>Таким образом в 2008 году </b>лишиться торговых мест и бизнеса могут 200 торговых зон. Получается, законодательно торговые места определяют, а в действительности – сокращают. Юрист Ирина Пакконен называет документ "самым опасным новшеством 2008 года".