Ил-96 получит самарский двигатель

Компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) рассматривает проект модернизации самолета Ил-96, предусматривающий оснащение лайнера двигателем НК-93, который разрабатывается для перспективного военно-транспортного самолета.

<b>"Оборонпром"</b>, собирающий производителей двигателей для военной авиатехники, может стать поставщиком и для производителей пассажирских лайнеров. Стало известно о том, что компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) рассматривает проект модернизации самолета Ил-96, предусматривающий оснащение лайнера двигателем НК-93, который разрабатывается для перспективного военно-транспортного самолета.
<b>Как рассказал </b>гендиректор ИФК Александр Рубцов, сейчас "Ильюшин" рассматривают вопрос об установке с 2011 года на самолеты Ил-96 двигателей НК-93 разработанные самарским СНТК им. Кузнецова.
<b>По словам</b> заместителя директора ОАО СНТК им. Кузнецова Вадима Бойко, чтобы НК-93 использовался для установки на Ил-96, необходимо выполнить программу определённых лётных испытаний. Мы работаем с генеральным конструктором основного изделия - Ил-96. Хотя и НК-93 тоже является основным изделием.
<b>"Если сравнивать</b> наш двигатель НК-93 и пермский ПС-90, который сейчас ставится на Ил-96, то и тот, и другой имеют свои преимущества. Пермский двигатель получил большее распространение. Его "довели", в отличие от НК-93, работу с которым прекратили из-за отсутствия денег. Сейчас мы подключились в целевую федеральную программу для его окончательной доработки. И надеемся. что в дальнейшем он будет использоваться для той техники, для которой предназначен. Это и Ил-96, и Ту-214, Ту-334. Кроме того, он может быть использован для газоперекачки", добавил Вадим Бойко.