10:4017 января 200810:40
2просмотров
10:4017 января 2008
В Нижнем Новгороде разгорается скандал вокруг рекламной акции <a href="http://www.cocacola.ru/"><span style="" lang="EN-US">Coca</span>-<span style="" lang="EN-US">Cola</span><span lang="EN-US"> </span><span style="" lang="EN-US">HBC</span><span lang="EN-US"> </span></a><st1:place w:st="on"><a href="http://www.cocacola.ru/">Eurasia</a>, </st1:place>оскорбившей православных. <a href="http://www.spginfo.ru/">Союз православных граждан</a> в четверг выставляет в Нижнем пикет, протестуя против кощунственной рекламы Coca-Cola.
<span style="font-weight: bold;">Сегодня же экспертный совет </span>управления <a href="http://www.ntumap.nnov.ru/info.htm">Федеральной антимонопольной службы</a> рассмотрит коллективные обращения граждан.
<span style="font-weight: bold;">Скандал вокруг изображений</span> православных храмов на дверцах выносных холодильников с прохладительными напитками начался, когда появилось <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/adveritsing/2007/12/19/252342/">обращение группы православных верующих</a>, направивших протесты губернатору Шанцеву, в прокуратуру и архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию. Вспышку народного гнева вызвали храмы, помещенные крестами вниз – кто-то повесил дверцы нескольких холодильников в центре города "вверх ногами".
<span style="font-weight: bold;">Представители Coca-Cola </span>говорят, что им и в голову не пришло, что храмы на холодильниках могут кого-то оскорбить. Подобные просветительские рекламные акции проводились в Петербурге, Казани и Уфе, и никаких проблем не было. На всякий случай, не дожидаясь официальной реакции, сомнительную рекламу убрали. Об этом пишут <a href="http://www.vedomosti.ru">"Ведомости"</a> со ссылкой на PR-директора ООО"Кока-Кола Эйч Би Си Евразия" Яну Гуськову
<span style="font-weight: bold;">В УФАС от Coca-Cola</span> никаких уведомлений о снятии изображений храмов с холодильников не получали.
<span style="font-weight: bold;">Представители епархии РПЦ</span> от участия в событиях воздерживаются, хотя и говорят о моральной поддержке требований верующих и сетуют на отсутствие законодательной нормы, запрещающей коммерсантам использовать изображения храмов, в том числе и на бутылках с газировкой, вином и водкой.