20:0015 января 200820:00
7просмотров
20:0015 января 2008
Новые автомагистрали длиной от 20 до 30 км будут надстроены вдоль железнодорожных путей. Таким образом фантазии московских властей о строительстве "антипробковых" двухэтажных дорог в Москве начинают претворяться в жизнь.
<b>Стройкомплекс Москвы</b> и РЖД решили проложить автодороги над четырьмя участками Московской железной дороги по Курскому, Павелецкому и Рижскому направлениям и над открытым участком Филевской линии метрополитена, пишет сегодня <a href="http://www.kommersant.ru/" target=_blank>"Коммерсант"</a>.
<b>Инвестиции в проект </b>составят $1,4-3 млрд. Эти деньги чиновники хотят найти у частных инвесторов. Окупить проект планируется за счет платных участков на новых дорогах.
<b>У наших ПИФов четкая структура - </b>мы вкладываем средства только в коммерческую недвижимость. Инфраструктурными проектами наша компания не интересуется, прокомментировали dp.ru эту новость в УК "Тройка Диалог".
<b>"Дорожное строительство - </b>вполне прибыльный бизнес. Его рентабельность составляет 10-15% в год, что может быть достаточно привлекательным для включения проекта в портфель ПИФа с консервативной стратегией", - говорит руководитель службы по связям с общественностью и СМИ ИХ "Финам" Владислав Кочетков.
<b>"Другое дело, что доход можно </b>получать только от строительных работ, - продолжает он. Механизм получения прибыли от платных дорог в нашей стране пока не разработан. Поэтому включение инфраструктурных объектов в портфели паевых фондов вряд ли будет оптимальным решением".
<b>Участники рынка предполагают</b>, что проект может быть интересен структурам "Базэла", которые строят транспортную инфраструктуру в России и Украине, и "Системе-Галс" ("дочка" АФК "Система"). Однако в пресс-службе "Базэла" заявили: "Скорее всего этот проект не будет интересен "Базэлу". А в проектно-строительном объединении "Система-Галс" (входит в структуру холдинга "Система-Галс", строит дублера Минского шоссе) отказались комментировать, сославшись на то, что "проекта как такового пока нет".
<b>Концепция строительства</b> четырехполосной хордовой магистрали в районе Курского вокзала была разработана еще год назад. Тогда планировалось, что инвестором проекта будет РЖД. На сегодня сройкомплекс Москвы и РЖД лишь расширили проект за счет еще двух железнодорожных направлений – Павелецкого и Рижского – и Филевской линии метро. Хордовые магистрали будут созданы в рамках генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла, сообщили изданию в пресс-службе РЖД.
<b>Общая протяженность</b> столичных улиц и дорог – более 4,8 тыс. км. Прошлым летом в Москве эксплуатировалось более 3 млн автомобилей. На 1 тыс. москвичей приходится около 300 машин. Каждый день в Москву приезжают от 480 тыс. до 560 тыс. автомобилей. Через 10 лет количество машин в столице может увеличиться до 5 млн.