Тысячи российских компаний готовятся менять названия

Многим российским и западным компаниям, работающим в России, придется потратить крупные суммы на вынужденный ребрендинг. С 1 января употребление слов "Россия" и "российский" в названиях негосударственных компаний незаконно.

<b>Вступила в силу четвертая часть</b> Гражданского кодекса, регулирующая среди прочего использование некоторых слов в названиях компаний, в которых государство владеет менее 75% акций. Под ударом оказываются многие отечественные бизнес-гиганты, такие как "Аэрофлот – Российские авиалинии" (государству принадлежит лишь контроль над компанией), страховые компании "Росно" и "Росгосстрах", "Нестле Россия" (российская "дочка" швейцарской Nestle), "Российское товарно-транспортное объединение" (РТТО), "Дойче банк" и British American Tobacco.
<b>Инвесторам предлагается</b> следить за изменением названий компаний.
<b>С 1 января 2008 года</b> в названиях компании нельзя использовать:
полные или сокращенные официальные наименования Российской Федерации (кроме тех компаний, которые на более чем 75% принадлежат государству), иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
официальные наименования федеральных и региональных органов государственной власти;
наименования международных организаций;
полные или сокращенные наименования общественных объединений;
обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.
<b>Кроме того, будет запрещено</b> использовать одно и то же название или часть названия даже тем компаниям, которые имеют разные формы собственности. До сих пор, например, ОАО и ЗАО могли иметь в названии одинаковые слова.
<b>В России работают порядка</b> 400 компаний "Березка" и более 2300 предприятий, имеющих в названии это слово, пишут <a href="http://www.vedomosti.ru/" target=_blank>"Ведомости"</a> со ссылкой на патентного поверенного Андрея Кудакова. Вполне вероятно, что скоро посыплется вал судебных исков от "компаний-тезок", которые будут ожесточенно спорить – кто первый зарегистрировался.
<b>Главы компаний, опрошенные</b> изданиями, опасаются, что смена названия повлечет за собой многочисленные сложности. Придется, например, как-то объяснять партнерам, с которыми в декабре были заключены договоры на весь 2008 год, что компания поменяла имя.
<b>Отслеживать неправильные названия</b> фирм будут регистрирующие органы. Например, если компания попытается внести изменения в учредительные документы, налоговики смогут через суд потребовать сменить название.
<b>Руководителей предприятий </b>и юристов успокаивает лишь то, что ввести запрет на "незаконное" название можно будет только через суд, то есть у компаний будет шанс доказать в суде свое право называться именно так, а не иначе.