Топливо на Неве: новосибирцы vs. латыши

К весне 2008 года на Неве появятся плавучие заправочные станции для яхт. Вопрос состоит лишь в том, кто их поставит – производитель из Новосибирска или из Латвии.

<b>"В настоящее время</b> ведутся переговоры с двумя петербургскими компаниями о поставках плавучих заправочных станций (ПЗС). Начало работы новых ПЗС запланировано к открытию навигации-2008 на Неве", – рассказал директор по развитию новосибирского производителя ПЗС "Металсервис" Алексей Кондаков.
<b>По его словам</b>, первую ПЗС компания установила на Телецком озере на Алтае в апреле 2007 года, а в июне и июле две плавучие заправки открылись на Волге в сети самарского оператора АЗС "ВИС-Сервис". На весну 2008 года намечен ввод в эксплуатацию еще нескольких ПЗС в Сибири и Поволжье.
<b>Сама ПЗС</b> в новосибирском исполнении представляет собой модульную конструкцию 16,32х5,31 м. Танк общей емкостью 30 или 40 м<sup>3</sup> предназначен для двух или трех видов топлива. Стоимость такой ПЗС – 220–260 тыс. евро. Помимо "Металсервиса", на Неву претендует и латвийская компания Pildne. Вложив почти 1 млн латов ($2 млн), она разработала стоечное нефтеналивное судно (СНС) Pildne 02-40, предназначенное для заправки маломерных судов и моторных лодок, говорится в сообщении компании.
<b>Судно представляет </b><b>собой</b> плавучую платформу размерами 15х4,5 м, весом 48 т и вместимостью 40 тыс. л горючего. Латышский вариант заправки стоит 447 тыс. евро. Причем латыши уже присутствуют в Петербурге: в 2006 году Pildne установила в порядке эксперимента одну ПЗС предыдущей модели в Центральном яхт-клубе профсоюзов на Петровской косе. Она так и остается пока единственной в городе.
<b>Сеть ПЗС </b>будет пользоваться спросом, заявлял командор яхт-клуба <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/55976" target=_blank>"Балтиец"</a> Владимир Климбек.