Магазины "промониторили"

Самыми популярными мониторами в Петербурге в 2007 году были Acer, Samsung и LG. Мониторы Sony продавались еще год после окончания их производства.

<b>Аудит рынка мониторов</b> в Петербурге провела компания "Ритейл аудит". По ее данным, в Петербурге розничной продажей компьютерного оборудования занимаются 559 магазинов. Мониторы представлены в 104 из них.
<b>На первом месте </b>по показателю Distribution Level (доля торговых точек, в которых представлен бренд) находится компания Acer, чьи мониторы присутствуют в 91% магазинов. В этом году она опередила по этому показателю Samsung, сейчас представленный в 87% магазинов. Далее идут LG (80%), NEC (65%) и ProView (7%).
<b>В уходящем году</b> с прилавков практически полностью исчезли мониторы компании Sony. Производитель объявил о прекращении выпуска мониторов в октябре 2006-го.
<b>Индекс line-up показывает</b> число моделей одного производителя, представленных на полке. По этому показателю лидирует Samsung. В среднем в магазинах представлены по 7,7 мониторов этой марки. На втором месте компания Acer (7 мониторов), на третьем – LG (5,6 мониторов).
<b>Средняя стоимость мониторов </b>(Price Index) больше всего у Dell (13 301 рублей). С уходом компании Sony эти мониторы прочно закрепили за собой репутацию самых дорогих, доступных в розничной продаже, отмечают в "Ритейл аудите". Далее идут NEC (средняя цена 11 881 рубль) и Samsung (10 059 рублей). В исследовании не учитывались дорогие профессиональные мониторы, доля которых на рынке ничтожно мала.
<b>Наибольшую маркетинговую активность</b> продемонстрировал в 2007 году LG, полагают в "Ритейл аудите". Второе место поделили поровну Philips и Samsung. Одинаковые показатели активности и у других двух компаний – Acer и ViewSonic. Остальные компании в проведении маркетинговой акций замечены не были.
<b>"Ритейл аудит" не анализировал</b> результатов продаж. По данным компании "Ультра электроникс", лучше всего в уходящем году продавались мониторы Acer. На втором и третьем местах – BenQ и LG. Samsung, по данным ретейлера, в 2007-м сдал позиции, опустившись на четвертое место.