16:5725 декабря 200716:57
2просмотров
16:5725 декабря 2007
Элитное жилье в Петербурге покупают не в качестве объекта для инвестиций, а для себя. При этом покупатели стремятся поближе к центру и не обращают внимание на пробки. Самый ходовой товар в элитном сегменте – квартиры площадью 150–200 м2.
<b>Такие данные содержатся</b> в исследовании компании BusinessVision, посвященном поведению потребителей на рынке элитной жилой недвижимости. Как выяснилось, в качестве выгодного объекта инвестиций "элитку" рассматривают лишь 4% опрошенных жителей Петербурга. 90% покупают ее для собственного проживания.
<b>"Чаще всего </b>в недвижимость инвестируют бизнесмены средней руки, – комментирует генеральный директор агентства недвижимости <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/89214" target=_blank>"Бекар"</a> Ирина Гудкина. – Поэтому объектом инвестиций выступают квартиры бизнес- и эконом-класса. Однако когда богатый человек покупает квартиру, он в любом случае будет смотреть на ее инвестиционную привлекательность".
<b>Большинство опрошенных</b> не использовали и не планируют использовать ипотечное кредитование (94% купивших недвижимость и 89% планирующих покупку), считают в BusinessVision. Ирина Гудкина не соглашается: "Сейчас все больше элитной недвижимости покупают в ипотеку. Это дает больше возможностей для цивилизации платежей".
<b>Наиболее популярные районы</b> у "дорогих" покупателей – Центральный и Петроградский (22% и 18% соответственно), говорится в исследовании. При выборе местоположения квартиры респонденты преимущественно руководствуются близостью к центру города (54%), а близость к месту работы значима для 33% опрошенных. Близость КАД и метрополитена – несущественные факторы при выборе местоположения элитной недвижимости. Ирина Гудкина отмечает, что покупателям важна социальная однородность окружения и зачастую экологичность места.
<b>Почти половина респондентов</b> приобрели или собираются приобрести трехкомнатные квартиры, отмечают в BusinessVision. Чаще всего общая площадь недвижимости составляет 150–200 м<sup>2</sup> (33%).
<b>Исследование показало</b>, что для респондентов не имеет принципиального значения наличие медицинского и торгового центра, фитнес-центра, сауны, детского сада, отделки с применением различных материалов.
<b>Способы поиска жилья</b> различаются в зависимости от типа рынка. Так, на первичном рынке люди чаще обращаются в строительные компании (97%), а на вторичном – в агентства недвижимости (93%).
<b>"Весь этот год</b> люди очень интересовались элитной недвижимостью, потому что год был стабильным, – говорит Ирина Гудкина. – Сейчас все ждут нового подорожания, и рынок пока замер".
<b>Как сообщал ранее </b>"Деловой Петербург", стоимость "элитки" в 2007 году выросла на 20% и достигла $30 тыс. за 1 м<sup>2</sup>.