06:3719 декабря 200706:37
8просмотров
06:3719 декабря 2007
Новосибирская сеть магазинов бытовой техники "Байт" закрывает последнюю торговую точку 30 декабря. Компания не выдержала жесткой конкуренции с федеральными игроками. Теперь ведущий акционер "Байта" Александр Шпикельман сосредоточится на девелеопменте.
<b>Решение перейти от рителйла к девелеопменту</b> было принято компанией летом 2007 года, когда конкуренция на рынке бытовой техники стала наиболее жесткой. За последний год в Новосибирске открылись представительства сразу двух крупных сетей: "М.Видео" и "Эксперт". В прошлом году "зашла" "Техносила". Также с середины 90-х годов в городе работает "Эльдорадо".
<b>Байт был первым магазином розницы</b> бытовой техники в Новосибирске. К 2006 году компания имела пять точек по городу, большого формата (до 2 тыс. м<sup>2</sup>). "Пик рентабельности пришелся на 2005 г. — до 18%, но потом стала падать и в 2007 г. уже не превышала 6% из-за снижения цен на технику федеральными оптовиками. Мы были вынуждены снижать цены, несмотря на уменьшение прибыли, и я решил отказаться от розницы и сконцентрировать усилия в девелопменте", рассказал <a href="http://vedomosti.ru" target=_blank>Ведомостям</a> Александр Шпикельман.
<b>Три из пяти принадлежащих "Байту" магазинов</b> теперь будут сдаваться в аренду. Также Шпикельман в прошлом году построил два офисных центра – площадью около 5 тыс. м<sup>2</sup> каждый. Сейчас строит еще один на 15 тыс. м<sup>2</sup>.
<b>Доходность инвестиций</b> от сдачи в аренду площадей снизится с 15% до 10% годовых уже в 2008 году из-за насыщения рынка торгово-офисной недвижимости. От сдачи в аренду четырех бывших магазинов "Байта" Шпикельман может получать от 7 млн до 10 млн руб. в месяц, оценил ситуацию для газеты "<a href="http://vedomosti.ru" target=_blank>Ведомости</a>" управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков.