Hyundai выбрал Петербург

Администрация Петербурга и автоконцерн Hyundai заключили сегодня соглашение о строительстве завода в северной столице. Надежды нижегородцев на приход в регион <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/auto/2007/11/12/246084/">южнокорейского автогиганта</a> не оправдались. До конца года обещал определиться PSA Peugeot Citroen, <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/auto/2007/12/12/251249/">выбирающий между Нижним и Калугой</a>.<br>

<b>Договор подписан</b> в ходе официального визита петербургской делегации во главе с губернатором <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/649676" target="_blank">Валентиной Матвиенко</a> в Сеул. Объем инвестиций, который планируют вложить корейские инвесторы в создание нового производства – $400 млн. Предприятие будет выпускать около 100 тыс автомобилей в год. Закладка завода в промышленной зоне "Каменка" состоится в дни работы XII Петербургского Международного экономического форума в июне 2008 года. Одновременно со строительством завода планируется запустить проект возведения объединенных в кластер ряда предприятий по производству автокомплектующих, что потребует дополнительных инвестиций в сумме около $300 млн.
<b><span style="font-weight: normal;"><span style="font-weight: bold;">В числе рассматриваемых</span> </span><a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/auto/2007/10/05/240596/"><span style="font-weight: normal;">вариантов</span></a></b><b><span style="font-weight: normal;"> размещения автозавода значилась и Нижегородская область, где </span></b>корейцам предложили на выбор 9 площадок для размещения автозавода - в Дзержинске, в Арзамасском, Большемурашкинском, Володарском, Дальнеконстантиновском и Навашинском районах.<br>
<span style="font-weight: bold;">Ранее "столица Приволжья"</span> проиграла "северной столице" борьбу за автосборочное производство компании Toyota, прихода в Нижний которой несколько лет добивались местные власти.
<span style="font-weight: bold;">Впрочем, по словам губернатора</span> Валерия Шанцева, в регионе достаточно мощностей для формирования автомобильного кластера. Группа ГАЗ намерена к 2011 году увеличить производство до 300 тыс автомобилей в год. <b><span style="font-weight: normal;">С 2008 года на ГАЗе будут выпускать </span></b><b><span style="font-weight: normal;" lang="EN-US">Chrysler</span></b><b><span style="font-weight: normal;" lang="EN-US"> </span></b><b><span style="font-weight: normal;" lang="EN-US">Sebring</span></b><b><span style="font-weight: normal;" lang="EN-US"> </span></b><b><span style="font-weight: normal;">под брендом <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/auto/2007/08/29/235326/">Siber</a>, с 2009-го британские <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/transport/2007/10/04/240442/">Maxus</a>. Идут переговоры с <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/auto/2007/10/05/240554/">PSA Peugeot Citroen</a> о размещении сборочного производства в Дзержинске. Реализуются планы строительства производства Shevrolet и Isuzu на предприятии <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/auto/2007/07/17/228482/">Uttech</a> (Борский район) мощностью до 260 тыс автомобилей в год. "Самотлор-НН" и Iveco создают <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/auto/2007/11/29/249148/">автосборочный завод</a> в Семенове.</span></b>