12:3011 декабря 200712:30
4просмотров
12:3011 декабря 2007
Холдинг "Яндекс" заработает на социальных сетях. Он собирается заключить с ними соглашения о доступе к базам данных пользователей, чтобы показывать им рекламу в Рунете в зависимости от пола и возраста. "Яндекс" уже ведет переговоры с Odnoklassniki.ru.
<b>Сколько может стоить "Яндексу"</b> информация о пользователях Odnoklassniki.ru – предположить сложно, прецедентов продажи такой информации пока не было, говорят эксперты.
<b>На разработку этой системы рекламы</b> "Яндекс" мог потратить до $2 млн, считают аналитики. Таргетированная (направленная на определенную группу людей – dp.ru) даже по запросам пользователей реклама продается сейчас на "Яндексе" в два раза дороже обычной - от 75 тыс. руб. до 1,65 млн руб. за пакет в зависимости от количества показов (минимум - 5 млн в день, максимум - 150 млн в неделю).
<b>Сейчас холдинг тестирует систему</b> социально-демографического таргетинга интернет-рекламы. Уже к весне 2008 года "Яндекс" хочет предложить рекламодателям внятный рекламный продукт.
<b>Таргетинг (от англ. target - "цель") </b>позволяет показывать рекламу определенных товаров потенциально заинтересованным в этих товарах группам населения. Таргетинг можно делать по географическому местонахождению, половому признаку, возрасту, социальному статусу и др. Социально-демографический таргетинг позволяет, к примеру, показывать рекламу спортивных автомобилей только взрослым мужчинам.
<b>Для этого на компьютеры пользователей</b> социальных сетей будет записываться так называемый файл cookie (позволяет владельцам других сайтов идентифицировать пользователя при посещении их сайта), который будет содержать информацию о поле и возрасте пользователя. Этот файл будет передавать хранящуюся информацию рекламной сети "Яндекса", сообщает <a href="www.kommersant.ru" target=_blank>"Коммерсант"</a>.