Бутик учуял нишу

В Петербурге создается сеть парфюмерных бутиков Selectio, работающих только с нишевыми марками. Производители таких ароматов сознательно делают свои продукты недоступными для массового потребителя.

<b>На следующей неделе</b> в городе откроется второй Selectio – в Gellary de luxe Vanity на Казанской, 3. Совладелицы сети Оксана Алексеева и Ольга Попова не скрывают планов по созданию сети бутиков нишевой парфюмерии, так что в следующем году в Петербурге могут появиться еще несколько торговых площадок с тем же названием.
<b>Selectio стали первыми</b> магазинами в городе, специализирующимися на нишевой или "селективной" парфюмерии. Эти ароматы в основном приобретались через интернет или в отдельных магазинах ведущих парфюмерных сетей. Высокая стоимость, почти полное отсутствие рекламы и узкий круг покупателей-ценителей придавали им ореол элитарности и даже таинственности.
<b>Первый бутик Selectio</b>, расположенный в атриуме пятизвездочного отеля "Эмеральд", открыт в июне этого года. Место выбрано не случайно, здесь у хозяек Selectio с 2006 года работает элитный салон красоты "Бархат". Сначала эксклюзивная косметика и "селективный" парфюм (марки Amouage, Rosine, Montale) были представлены в салоне, а потом родилась идея создания Selectio.
<b>Селективная парфюмерия</b> (selecctio (лат.) – выбор, отбор), чтобы оставаться таковой, не должна продаваться более чем в 250 точках по всему миру. В отличие от парфюмерии класса "люкс" (Chanel, Christian Dior, Guelrain, Lancome и пр.), выпускается ограниченным тиражом, избегает синтетических компонентов и воссоздает минувшие традиции. Флакончик в среднем стоит от 100 до 1500 евро (стоимость компонентов – более 1 у. е. за 1 мл).
<b>"Цена парфюма</b> в наших бутиках колеблется от 2,5 до 20 тыс. рублей. Обращаю внимание, что мы делаем акцент на ароматах, а не на флаконах (в противном случае стоимость была бы выше). Бутик в отеле "Эмеральд" продемонстрировал положительный спрос, и мы сочли расширение возможным", – рассказала dp.ru заместитель директора по развитию студии красоты "Бархат" Екатерина Тарарак.
<b>Управляющая одного из магазинов</b> "Рив Гош" подтвердила, что в нескольких магазинах сети можно приобрести "селективные" духи стоимостью 17–18 тыс. рублей: "На дорогой парфюм есть определенный спрос. Но это не массовый поток, мы предлагаем его очень избирательно, только там, где есть клиентура". Однако информация о "селективных" парфюмах на сайте "Рив Гош" отсутствует, а в отделе маркетинга не смогли предоставить адреса соответствующих магазинов.
<b>В петербургской сети "Л'Этуаль" </b>селективные марки продаются в единственном магазине – "Гранд Л'Этуаль" на Большом проспекте Петроградской стороны. "В Петербурге существует свой круг ценителей, они выпускают собственное издание "Парфумания", делятся идеями, смешивают ароматы, экспериментируют, – говорит управляющая магазином "Гранд Л'Этуаль" Ирина Архипова. – В Москве больше точек, где представлены селективы – у нас многих марок просто нет, так как эксклюзивными правами на их продажу владеют фирмы, не работающие в Петербурге".
<b>"Нишевые марки</b> в нашем магазине очень хорошо продаются. Есть своя база клиентов, иногда работаем на заказ. Селективы стоят от $100 за флакон на 50 мл. Некоторые клиенты спрашивают флаконы за 90 тыс. рублей с кристаллами Сваровски, кто-то интересовался флаконом за 200 тыс. евро. К сожалению, этот рынок в Петербурге совсем не охвачен", – продолжает она.
<b>"Думаю, что появление</b> в городе сети нишевых парфюмерных магазинов приведет к тому, что в глазах любителей селективы потеряют свою эксклюзивность, и сегодняшние потребители селективной косметики начнут искать что-то другое", – добавляет Ирина Архипова.
<b>Петербург сейчас переживает </b>бум на премиальные бренды, отмечает директор PR-бюро "Не вопрос" Евгения Гозман. По ее информации, в прошлом году премиум-бренды открывали магазины чаще, чем массовые марки, что свидетельствует о возрастающем интересе к рынку товаров класса люкс.
<i>Наталья Рыжкова</i>